30 сентября 2021

Газификация стала главным вопросом на личном приеме главы Туапсе

Газоснабжение по-прежнему остается одним из острых вопросов для туапсинцев. Это показал и личный прием главы города Сергея Бондаренко, где большинство обратившихся жителей затронули тему подключения к природному газу

Как сообщает пресс-служба администрации города, на приеме граждан присутствовали руководители структурных подразделений администрации, что позволяло оперативно давать ответы на заданные вопросы, в том числе с выездом для изучения проблемной ситуации на месте. Но одной из самых главных проблем остается газификация — именно с ней было связано большинство вопросов, заданных главе Туапсе.

«Природный газ мы ждали давно: в 2016 году был сделан проект строительства газопровода низкого давления на улице Тимирязева, и в этом году он был построен. Теперь вот ждем, когда начнутся подключения», — рассказала о сути своего вопроса на приеме главы города председатель ТОС № 29 города Туапсе Елена Алдохина.

Глава города Сергей Бондаренко поручил руководителю МКУ «Управление капитального строительства» Дамиру Ачмизову ускорить работы по сдаче Ростехнадзору этого объекта, а также новых газовых сетей на улице Калараша.

Инициативную группу жителей улицы Пушкина интересовал алгоритм перехода с сжиженного на природный газ. У жителей многоквартирных домов в этом районе города есть возможность подключиться к газопроводу, и люди большинством голосов на общем собрании решили перейти на природное топливо. После разъяснений о пошаговом подключении к газопроводу и проведению газа в квартиры инициативной группе пообещали поддержку в этом вопросе.

Для туапсинцев подключение к природному газу — единственный выход из проблемной ситуации с поставками сжиженного топлива. Поэтому горожане, у которых есть возможность подключения к газопроводу, стали активно ее использовать. Так, на приеме главы города Туапсе о перспективах подключения к природному газу спросили жители улиц Трудовой, Розы Люксембург, частного сектора улицы Полетаева.

«Так как на ваших улицах отсутствуют газовые сети, подключение по программе социальной догазификации – это задача на перспективу. Со своей стороны город направил заявку в министерство ТЭК и ЖКХ на выделение средств из краевого бюджета для проектирования строительства распределительного газопровода в этой части Туапсе», — пояснил по этому вопросу Сергей Бондаренко.

Не менее актуальными, как показал прием граждан, остаются для туапсинцев и вопросы, связанные с благоустройством города — ремонт дорог, спил деревьев, строительство и содержание ливневых канализаций. Всего на прием к главе города Туапсе обратились 15 человек.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее