Союз пивоваров России (СПР) предупредил о возможном увеличении цен на пиво сразу на 15%, пишет Lenta.ru со ссылкой на “Ведомости”.
С 1 сентября 2022 года производители пенного напитка будут обязаны проставлять datamatrix-коды на специализированную упаковку, а с 1 декабря маркировка появится и на потребительской таре (бутылке или банке).
По словам представителей СПР закупка оборудования для маркировки для крупного регионального завода в среднем обойдется примерно в 70 млн рублей. Это, в свою очередь, повысит отпускные цены на 3-4%, а для розничных покупателей продукция станет дороже не менее чем на 15% (с учетом дополнительных издержек и торговых наценок).
Как отмечают пивовары, все это может привести к снижению спроса на качественное пиво и спровоцировать рост рынка нелегального алкоголя.