«В 1943 году отец пошел воевать добровольцем, — рассказывает сын моряка-краснофлотца Алексей Качура. — Взяли юнгой на корабль, обеспечивающий безопасность акватории Туапсинского порта. Порт бомбили страшно. Ведь из Туапсе шли суда с ранеными, с пополнением живой силы и боеприпасами, с горючим для фронта, с эвакуированными жителями и производством.
Был случай, когда корабль с гражданскими на борту разбомбили прямо в порту. Судно шло в Поти, на борту в основном были дети…Трагедия произошла на глазах у провожавших родителей, стоявших на берегу.
Бомбили Туапсе страшно. И не только порт. Семья отца жила на улице Спинова. К налетам привыкли и в укрытие в основном не уходили. Но как-то дед, папин отец, словно почувствовав что-то, заставил семью уйти в убежище. Когда вернулись, от дома осталась только воронка — прямое попадание».
Отстояв огненные вахты по охране акватории Туапсинского порта, Геннадий Качура списался на берег в 1951 году старшим матросом. И снова встал в строй — на нефтезавод. На этом предприятии Геннадий Тимофеевич отработал 41 год. Так к его боевым наградам — медали «За победу над Германией» и ордену «Великой Отечественной войны» — добавились трудовые, одна из которых — орден Знак Почета. Это — тоже реликвия Победы в семье потомков юнги военного Туапсе.