На порядок чаще, чем даже любители более крепкого спиртного. Такой факт выявляют недавние исследования.
По вине пьяных водителей ежегодно гибнут тысячи людей, во многих странах. Однако статисты особо не фиксируют, каким именно алкоголем был накачан виновник аварии. Вот установить это – и было основной целью исследования.
Его результаты опубликованы в т.ч. в научном издании Journal of the American Association of Wine Economists.
И действительно, один из главных его выводов сводится к тому, что те, кто предпочитают пиво, имеют куда более высокие шансы спровоцировать аварию, нежели любители виски, скотча, водки и прочих крепких напитков.
Таким образом, за пивом закрепляется наиболее высокий смертельный риск. А вот вино, напротив, занижает эту вероятность.
Впрочем, эти выводы основаны на сухой статистике, не на социальных опросах и объяснениях. Ведущие авторы исследования делятся своими комментариями по этому поводу:
1) Вино все-таки обычно употребляют с полноценной едой. При таком раскладе влияние алкоголя на организм притупляется.
2) Пиво и вино, как правило – выбор разных демографических слоев населения. И те, кто выбирают вино, возможно, попросту никогда не будут садиться за руль, пропустив пару стаканов. Поэтому и меньше рискуют.
Это, конечно, не значит, что вино безопасно употреблять перед поездкой на машине. Но цифры есть цифры: они упрямо показывают, что в тех штатах / регионах, где пиво особенно в почете – там чаще всего и случаются автомобильные аварии с летальным исходом, из-за алкогольного опьянения.
В частности, если брать США – они говорят о том, что любители пива особенно сконцентрированы в Монтане, Миссисипи, Вайоминг и Нью-Мехико – и именно в этих штатах больше всего ДТП на душу населения.
И как «противовес» – штаты Калифорнии, где больше всего ценителей вина, и – наиболее низкий процент аварий по вине пьяных за рулем.
В развитых странах, где проблема употребления алкоголя стоит особенно остро, правоохранительные органы прикладывают все усилия, чтобы наказание за вождение в нетрезвом виде стало максимально жестким. А инженерные умы – заняты разработкой технологий, которые могли бы просто блокировать ключ зажигания, когда за руль садится пьяный человек.
Но, как говорят авторы исследования, даже прекращение продажи алкоголя после 22:00 способствует снижению количества обсуждаемых аварий на дорогах.