4 апреля 2023

В Туапсе наградили железнодорожников в День машиниста

Торжественное собрание, посвященное этому событию, прошло в Туапсе в филиале РГУПСа.

Сегодня эксплуатационное локомотивное депо Туапсе – важнейшая часть мощного транспортного узла Юга России среди шести регионов Северо-Кавказской железной дороги. А Туапсинский регион СКЖД – это 68 железнодорожных станций, 27 тоннелей, 100 переездов, более 630 мостов. Локомотивный комплекс включает три депо: в Туапсе, Белореченске и Адлере.
Туапсинское депо – единственное, расположенное на горном участке.

Зона ответственности – от Адлера до Горячего Ключа и Армавира. Здесь работают 770 человек, среди которых 100 – управленцы, остальные – это машинисты и помощники машинистов. Машинистов называют элитой коллектива.

В этом году за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и высокий профессионализм многие машинисты Туапсинского депо награждены почетными грамотами, знаками и благодарностями.

Знаком «За безаварийный пробег на локомотиве» награждены машинисты электровозов Дмитрий Котов и Евгений Иванов.
Почетная грамота ОАО «РЖД» вручена машинисту тепловоза Марку Сосновскому.
Приказом начальника Северо-Кавказской железной дороги объявлена благодарность машинист электровоза Евгению Тихому, машинистам автомотрисы Раджу Арсанову и Андрею Ковалеву, машинисту электропоезда Игорю Филипенко.

Почетной грамотой Северо-Кавказской железной дороги награждены: машинисты электропоезда Евгений Скорик и Кирилл Шулаев, машинисты электровоза Андрей Козлов и Владислав Новиков.

Благодарность министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края объявлена машинистам электровозов Валерию Дорошенко, Хасану Мамедову и Андрею Купину, машинистам тепловозов Виталию Деменеву и Артуру Карадаяну.

Благодарностью начальника эксплуатационного локомотивного депо Туапсе отмечены машинисты Николай Журавлев, Максим Чебров и Андрей Терентьев.

Пять работников депо на собрании были торжественно посвящены в машинисты: Руслан Коновалов, Георгий Журенко, Анатолий Крикля, Эльдар Мукутдинов, Руслан Смирнов.

Валерий Фролов, начальник локомотивного депо Туапсе Северо-Кавказской Дирекции тяги отметил:

«Чтобы стать машинистом, надо сначала поработать помощником машиниста, получить практический опыт и знания. Машинист локомотива – подготовленный, технически грамотный специалист. Ответственность высочайшая: за его спиной до тысячи пассажиров, либо до пяти тысяч тонн грузов. Человек должен быть здоров физически и, что не менее важно – психологически. Он должен уметь принимать быстрые и правильные решения в любых нештатных ситуациях, быть внимательным и наблюдательным».

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее