27 октября 2023

Позывной «Жеглов»

В редакцию «Туапсинских вестей» приходил спецназовец, имя которого по понятным причинам мы не назовём. Он на передовой защищает Родину с 2018 года. Наград за участие в боевых действиях столько, что на груди не умещаются. Ему всего 26 лет. Сейчас Жеглов — в самых горячих точках спецоперации, а в Туапсе прибыл в отпуск.

Приезжая в родной город, он старается встретиться с друзьями и школьными учителями (среди них самые любимые — бывший директор Тамара Сафонова и учитель математики Наталья Пятакова).

-Военным мечтал стать с детства, — рассказывает туапсинский Жеглов. — Конечно, был пример отца, у которого за плечами — чеченская война, три ранения и контузия. Вот кто уж точно — герой! Да и сейчас он, можно сказать, в строю: преподает самбо, дзюдо школьникам, делится опытом. Я вот тоже у него учился.

Как Жеглов стал спецназовцем? После школы поступал в знаменитое воздушно-десантное училище в Рязани, но не добрал баллов. Отслужил срочную службу в армии, работал в туапсинском поисково-спасательный отряде водолазом. А потом стало ясно — стране снова нужны воины.

К началу специальной военной операции Жеглов многократно участвовал в боевых действиях — в локальных конфликтах на Северном Кавказе. В феврале 2022 года он тоже был в одной из командировок, из которой его направили в зону СВО. Донбасс, Херсонская область… Опыт большой, однако, по его словам, сейчас идет совсем иная война:

-Рукопашные схватки очень редки, побеждают не физической силой. Это — война технологий, техники. Больше чем стальные кулаки сейчас нужны тепловизоры и приборы ночного видения. Да, приходилось иметь на Кавказе дело с хорошо обученными боевиками. Например, выходишь на полянку, а они — в схроне буквально у тебя под ногами. Там совсем другая специфика была и в идеологическом плане, и в тактике. Сейчас на Украине сконцентрировалась против нашей страны, против нас сила 52 стран, которые подпитывают украинскую армию оружием, живой силой, техникой, раздувают националистические настроения.

Жеглов подтверждает: нацизм за 30 постсоветских лет на Украине укоренился:

-Когда мы вошли в здание администрации в Херсоне, увидели целые экспозиции с националистической символикой, причем не только бандеровской, но и гитлеровской. Даже не по себе стало! Пропаганда сделала свое дело даже с теми, чьи отцы и деды воевали против фашистов.

Вот, представьте, пришли мы в населенный пункт, а там — ничего! Ни еды, ни воды — руины! Мы свой паек продуктовый женщинам, старикам, детям давали. А потом — бац! — по тому месту, где мы стояли прицельные удары наносятся. Значит, кто-то, с кем мы хлебом делились, передал координаты.

Скрытый враг зачастую так близко, что может даже здороваться с тобой на улице. Были случаи, когда родные браться оказывались по разные стороны фронта. Первое правило для тех, кто сейчас на СВО — не доверяй никому, не подставляй спину. При этом мы с украинцами всё равно — один народ. От того только больнее — их просто используют как расходный материал.

Мы спросили Жеглова, что нужно тем, кто собирается стать защитником Родины, выбрать военную специальность или отправиться добровольцем.

-Сегодня качественные уроки ОБЖ нужны не меньше математики, — говорит спецназовец. — Во-первых, надо знать элементарные вещи по оказанию первой медпомощи, как наложить повязку, жгут. Мне очень пригодились знания, которые получил подростком в секции туризма — определение координат, ориентирование, топография. Заметьте, техника может дать сбой, может что-то пойти не так, а компас и карту никто не отменял, это — безотказно. Во-вторых, нужно научиться беспрекословно слушать командира. Точное выполнение приказа может спасти жизнь не одному человеку, а целому подразделению. И ни в коем случае нельзя расслабляться! Сегодняшний враг умеет ждать. Бывает по несколько дней затишье, специально, ждут, когда бдительность потеряется.

По словам Жеглова, на фронте он и его боевые товарищи ощущают поддержку соотечественников. Уверенность, что за тобой — народ, страна, придает силы:

-Мы очень благодарны нашим волонтерам за своевременную помощь — от продовольствия, экипировки до детских рисунков и писем. Хочу сказать спасибо туапсинцам, в том числе Кириллу Баряеву, координатору волонтерской группы «СВОих не бросаем», с которым нас связывает уже настоящая дружба.

На прощание Жеглов сказал:
«Знаете, что важнее всего для нас там? То, что в нас верят, нас ждут! Многие семьи распадаются… Современные девушки разучились ждать, не выносят нервного напряжения, одиночества… Вот хотелось бы, чтобы ждали всех и всегда!»

Будем ждать. Обязательно. Место встречи изменить нельзя — Россия, Туапсе.


22 ноября 2024

Откуда в Туапсе уральский хлеб

Наш пост в соцсетях про уральский хлеб собрал много добрых отзывов. Обычно граждане активно реагируют на негатив. А тут! масса добрых высказываний и пожеланий. Значит, надо ехать в пекарню.

Фото: Анна Бурлакова, "Туапсинские вести"

Это - на улице Уральская. Поэтому хлеб туапсинский народ прозвал уральским. Нас встречают Артур Алтунян с супругой Арминой. Ведут нас в небольшой аккуратный производственный цех. Хлебопёки трудятся слаженно и быстро как на конвейере - каждый выполняет свою функцию. Тесто на глазах превращается в аппетитные хрустящие булки. И вот они уже в лотках. Приезжают экспедиторы, забирают небольшими партиями. Сразу развозят по городу. Так по два-три раза в день. Поэтому уральский хлеб на прилавках всегда свежий и часто ещё теплый.

-Расскажите, у вас есть какой-то особый рецепт? Почему у вас хлеб такой вкусный? – интересуемся мы.

Читать далее
29 октября 2024

Туапсинец стал волонтером ещё до начала СВО

Ваге Арутюнян рассказал, как это произошло, в чем сегодня нуждаются бойцы, о своих поездках в зону спецоперации.

Ваге Арутюнян - координатор БФ «Колокол-Туапсе», на его счету десятки поездок с доставкой гуманитарных грузов в Донецкую, Луганскую, Курскую, Белгородскую область.

По его словам, еще до начала СВО случайное знакомство переросло в желание помогать тем, кто борется с нацистами на Украине.

Читать далее
19 сентября 2024

Туапсинка Екатерина Дудченко рассказала, как после войны училась в Херсонской области

Нашей подписчице Екатерине Дудченко 85 лет. Ей исполнилось семь в 1946 году. Она жила с родителями в Каховке. Там она пошла в первый класс.

«Сначала мы ходили не в школу, а в приспособленное помещение, - вспоминает Екатерина Федоровна. – Сидели в классе прямо на полу, потому что сидеть было не на чем. Учительница стояла у окна. А мы на колени себе клали фанерку, а на фанерку бумагу. У большинства детей вместо бумаги газеты были.

У меня было что-то наподобие блокнота. Дядя был бухгалтером в селе, вот и дал мне блокнот. Чернила стояли у нас рядом на полу.

Читать далее
17 сентября 2024

Как туапсинский токарь стал Фазой-артиллеристом

Никита служит сейчас на Донецком направлении. Его призвали в сентябре 2022 года в первую неделю объявленной частичной мобилизации.

Он даже заранее собрал вещи, потому что был уверен, что мобилизуют. Не дождавшись повестки, по звонку из военкомата сам приехал.

До этого Никита закончил Краснодарский машиностроительный колледж (КМСК) и получил специальность – токарь. Прошел обучение в ДОСААФ на права категории «С», отслужил срочную службу. Работал оператором газораспределительной станции в родном поселке.

Читать далее
13 сентября 2024

Почти 30 маскировочных сетей сплела 82-летняя жительница Туапсинского района

Два года во дворе своего дома Айгануш Чакрян работает, чтобы защитить бойцов спецоперации.

«Мама родилась в Четвертой Гунайке, здесь, в этих местах росла, работала, растила троих детей, - говорит Надежда, дочь Айгануш Чакрян. – Она всегда была в самой гуще жизни родного села, там, где нужнее всего.

Поэтому, когда началась спецоперация, мама решила во что бы то ни стало помогать нашим защитникам.

Читать далее