26 августа 2015

Флаг морского порта на вершине России

Сегодня «ходить в горы» стало модным, доморощенных покорителей высоты круглый год готовы обслуживать специализированные фирмы, предлагающие напрокат инструкторов, снаряжение, а также советы и рекомендации. Но восхождение на любую, даже не слишком сложную в техническом плане вершину, таит в себе множество неожиданностей и опасностей. Внезапно налетевшая метель, некстати пошедший дождик или опустившийся туман, резкий перепад температуры и незначительное […]

Копия Эльбрус-фото-2

Сегодня «ходить в горы» стало модным, доморощенных покорителей высоты круглый год готовы обслуживать специализированные фирмы, предлагающие напрокат инструкторов, снаряжение, а также советы и рекомендации. Но восхождение на любую, даже не слишком сложную в техническом плане вершину, таит в себе множество неожиданностей и опасностей. Внезапно налетевшая метель, некстати пошедший дождик или опустившийся туман, резкий перепад температуры и незначительное отклонение от маршрута – все может привести к гибели.

(На фото: портовик Александр Пещеряков поднял флаг предприятия на Эльбрусе)

– Горы не прощают даже мелочей, а уж тем более легкомыслия, – уверен сотрудник технической дирекции порта, а в свободное от работы время – альпинист Александр Пещеряков.

Поэтому к восхождению на вершину Эльбруса туапсинские альпинисты готовились тщательно – с физическими тренировками, подбором снаряжения, планированием каждого этапа подъема и спуска с горы. Ведь порой спуск вниз бывает тяжелее пути наверх.

– Для меня водрузить флаг нашего предприятия на Эльбрусе, высочайшей вершине Европы и России, было важно еще и потому, что с портом связана не только моя жизнь, но и жизнь всей моей семьи, – рассказывает Александр. – В порту работали оба мои деда и бабушка, отец Валерий Анатольевич Пещеряков проработал здесь всю свою жизнь. Поэтому я очень благодарен своему наставнику, кандидату в мастера спорта, альпинисту с 40-летним стажем Владимиру Александровичу Ковановскому, который поддержал мое начинание и возглавил нашу экспедицию на Эльбрус.

– На высоте 3800 метров мы разбили штурмовой лагерь, – рассказывает руководитель экспедиции Владимир Ковановский. – Оттуда поднялись на скалы Ленца. Они расположены на высоте 4600-5200 метров, то есть всего на несколько сотен метров ниже самой вершины Горы, поэтому тот, кто сумел дойти до этого места, тем самым доказывает, что его организм готов к восхождению. На нашем маршруте не было канатных дорог, поэтому все приходилось тащить на себе, в том числе и единственной девушке в команде Кате Кострикиной, чьей выносливости и мужеству позавидует любой парень.

Кстати, названы скалы Ленца в честь выдающегося русского ученого Э.Х. Ленца, который участвовал в первой экспедиции на Эльбрус, организованной Российской Академией наук в 1829 году.

Копия Эльбрус-порт-фото-3

(Схема восхождения на вершину Эльбруса)

…И вот наступил главный день! А точнее, ночь, потому что на штурм вершины туапсинцы вышли в час ночи. Поднимались в связке в темноте, но при свете огромной и яркой луны! Восхождение на вершину длилось 11 часов! Из-за недостатка кислорода требовалось отдыхать через каждые пятьдесят минут. Альпинисты признаются, что самыми тяжелыми были последние триста метров.

…В 11 утра Владимир Ковановский, Александр Пещеряков, Игорь Кривунченко и Екатерина Кострикина, вступили на восточную вершину Эльбруса на высоте 5621 метр.

Прямо у них на глазах небо меняло свой цвет, и черные громады снежных гор вдруг становились ослепительно белыми под лучами солнца. Александр Пещеряков достал флаг Туапсинского морского торгового порта…

– На самом деле это был волнительный момент, – признается Александр. – Я укрепил флаг на лыжной палке и поднял этот импровизированный флагшток над вершиной. И, знаете, кто бы что ни говорил, но поднятие флага как-то по-особенному подчеркнуло все происходящее.

Дети Александра Пещерякова, семилетняя София и шестилетний Миша уже познают азы альпинизма.

– Я увлекся горами с восьми лет, так что детвора папу обгоняет, – смеется Александр. – Остается надеяться, что когда придет время, они продолжат нашу династию – и в порту, и в горах.

ВАЛЕРИЯ ЭКОМАСОВА

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее