12 июля 2024

Туапсинки из сборной России по водному поло ответили на вопросы «Туапсинских вестей»

В эти дни в Туапсе проводят тренировочные сборы лучшие ватерполистки России, спортсменки мирового уровня. Две из них — родом из Туапсе – Мария Алексеенко и Варвара Рудометова.

Мария, родилась в Туапсе, с 8 лет занималась плаванием. Но однажды пришла на соревнования своего брата по водному поло, и загорелась заняться этим спортом. Отец отвел 10-летнюю дочку к тренеру Александре Петровой, опытнейшему наставнику для начинающих спортсменок. Сейчас Мария живет в Нижнем Новгороде и играет за команду «Буревестник». Ее тренер, преподаватель высшей категории по водному поло – Иван Комаров.

«В Туапсе я бываю не так часто, как хотелось бы, — говорит Мария. – В основном, приезжаю на Новый год или, как сейчас, во время сборов. У нас, у спортсменов, жизнь строго по расписанию. Каждый день по две тренировки. Между тренировками хожу на учебу. Выходной только один – воскресенье. Его надо хорошо планировать, чтобы хватило время на друзей и на отдых.

Диеты? Нет, не придерживаюсь. Конечно, как и у любых спортсменов, питание должно быть сбалансированным. Но если хочу сладкого – не отказываю себе в этом.

Я люблю водное поло. В нем не только физическая подготовка, но и игровое мышление. А еще — это азарт и командное взаимодействие».

Для справки
Мария Алексеенко — в 2019 году — серебряный призер Первенства Европы по водному поло U15, серебряный призер Первенства России по водному поло среди девушек до 17 лет.
В 2021 — бронзовый призер Первенства России среди девушек до 17 лет, победитель V летней Спартакиады молодежи по водному поло среди девушек.
В 2022 -победитель Первенства России по водному поло среди девушек до 20 лет, победитель Первенства России по водному поло среди девушек до 18 лет, бронзовый призер I Всероссийской Спартакиады сильнейших по водному поло среди женщин
В 2023 — победитель Первенства России по водному поло среди девушек до 20 лет, серебряный призер Чемпионата России по водному поло среди женщин.
В 2024 — серебряный призер Чемпионата России по водному поло среди женщин, бронзовый призер Кубка России среди женщин.

Варя Рудометова тоже живет сейчас в Нижнем Новгороде, тренер Иван Комаров, команда «Буревестник».

В спорт пошла с 12 лет, когда мама решила, что дочке надо чем-то заниматься во внешкольное время. Первым тренером была Александра Петрова из спортивной школы олимпийского резерва по водному поло и плаванию в Туапсе.

«На плавание мест не было, и меня записали на водное поло, — вспоминает Варя. – Я потом поняла, что это еще лучше! Потому что игровые виды спорта, на мой взгляд, интереснее, чем неигровые. Моим тренером была Татьяна Алексеевна Петрова. Помню, мне не понравилось вначале. Я даже бросила на пару месяцев занятия. Потому что в то время плавать толком не умела, и было трудно играть. Потом решила вернуться и попробовать снова. В спорте нужен характер. Когда стала увереннее держаться на воде, все стало проще.

В Туапсе я не так часто. Но каждый раз, когда приезжаю сюда, рада видеть свою малую родину. Вспоминаю, как начинала путь в спорт, спасибо Туапсе».

Для справки

Варвара Рудометова — трехкратный чемпион первенства России по водному поло.
В 2022 году — чемпион спартакиады молодежи .
В 2023 году — бронзовый призер спартакиады сильнейших.
В 2023-2024 годах — двухкратный серебряный призер чемпионата России.
В 2024 году -бронзовый призер Кубка России.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее