Аферисты получают от обманутых граждан код доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги» из СМС-сообщений.
«Жертвой этой схемы стал 60-летний туапсинец, которому сначала позвонили якобы из НЭСКа по поводу замены счетчика, — комментирует инспектор по связям со СМИ ОМВД по Туапсинскому району Алексей Кузьмин.
– Поскольку прибор учета у туапсинца действительно требовал замены, мужчина продолжил разговор, однако, когда вдруг потребовались ИНН и банковский код, быстро сориентировался и прекратил разговор. Однако спустя некоторое время ему снова позвонили, на этот раз, представившись сотрудниками банка и сказав, что предыдущие «мошенники» уже успели оформить кредит на его имя и это надо исправить. А именно: перечислить на безопасный счёт 380 тысяч рублей.
Что, собственно человек и сделал. Однако «сотрудники банка» позвонили вновь, сказав, что необходимо еще 500 тысяч рублей. Якобы, неуплата может иметь серьезные последствия. Мужчина взял кредит и перечислил «недостающие средства». В ответ ему пришли бумаги, подтверждающие, что «кредит закрыт».
Тут он понял, что его обманулм, подал заявление в полицию. Возбуждено уголовное дело.
Самое печальное в этом случае то, что звонки от «сотрудников банка» потерпевшему продолжают поступать, теперь уже из других «банков».
Стать потенциальной жертвой телефонных мошенников может каждый, но особенно это касается пожилых людей. Самое верное средство – не отвечать на звонки с незнакомых телефонных номеров и не сообщать о себе никаких данных».