19 сентября 2024

Перевозчик рассказал, что происходит с общественным транспортом в Туапсе

Туапсинцы обсуждают новость, что с 1 октября поездка в автобусе по городу обойдется уже в 40 рублей. Перевозчик Габриэль Мелкумян ответил в «Туапсинских вестях» на вопросы пассажиров.

Фото: "Кубанские новости"

В Туапсе 68 маршрутов обеспечивают передвижение пассажиров в границах города. С октября ждем повышения тарифов на проезд и изменения маршрутной сети. Что конкретно изменится?

-Повышение цен всегда связано с инфляцией. Тариф на проезд подорожает на 4 рубля, с 36 до 40 рублей. Это даст возможность вовремя ремонтировать автобусы, вовремя их заправлять и оставлять зарплату водителя конкурентноспособной.

Это также даст возможность покупать хотя бы в кредит новые автобусы. Ведь износостойкость общественного автобуса составляет примерно 5-7 лет.

Расходные запчасти тоже нужны особые. Например, шины для городских автобусов должны быть более износостойкими и обладать хорошими тормозными характеристиками. Хорошее дешевым не бывает.

Были справедливые нарекания от пассажиров из-за жары в автобусах. Некомфортно пассажирам и самому водителю. Значит, надо устанавливать кондиционеры. Нам этим летом удалось установить кондиционеры на некоторых маршрутах. Но у нас их гораздо больше. На все нужны средства.

В администрации города нам, перевозчикам, предлагают переходить постепенно на низкопольные автобусы. Конечно, они очень комфортные, удобны для маломобильных граждан, для пожилых, для мамочек с коляской. И просто удобны для всех. Но эти автобусы стоят неимоверно дорого. Будем переходить на этот транспорт по мере возможности. Наши возможности, увы, ограничены.

Известно, что есть проблема с контролем за вырученными средствами, водители утаивают часть выручки

-Эта проблема вполне решается сейчас. Установили валидаторы, считывающие как электронные проездные, так и банковские карты. Они есть во всех автобусах. И если водитель говорит, что аппарат не работает, что переведите ему на карту по номеру телефона, это не правда! Аппараты всегда работают, перевод на карту водителя запрещен. Знайте это, пассажиры.

Кроме того, мы хотим ввести дифференцированную оплату за проезд. То есть, безналом дешевле – 40 рублей, а наличкой – 45. Надеюсь, нас в администрации поддержат. Мы хотели бы стимулировать граждан производить оплату безналичным путем.

Есть проблема с контролем проездных. У некоторых граждан — льготные проездные. Но они напечатаны на простой бумаге. Сделать поддельный документ не составляет труда. Даже настоящий документ люди умудряются передавать своим родственникам, знакомым. Иногда даже школьники ездят с пенсионным льготным проездным бабушки или дедушки.

Получается, что проездной, рассчитанный, к примеру, на 40 поездок, используется на 140 и более. Так не должно быть. По правилам, у льготника кроме проездного должен быть с собой документ, удостоверяющий личность. Но часто бывает так, что водитель слышит проклятия в ответ на просьбу показать документ!

Какой из этого выход? Электронные проездные.

В этом году с 1 октября такие проездные начнут получать многодетные семьи. Постепенно на них перейдут все остальные льготники. Электронный проездной фиксирует количество поездок и не позволит воспользоваться транспортом свыше установленной нормы.

Если бы все деньги за проезд действительно собирались, было бы гораздо легче решать затратные вопросы по улучшению качества услуг по перевозке пассажиров.

-Водители зачастую любым способом стремятся поднять выручку

— К сожалению, в погоне за пассажирами, водители устраивают гонки друг с другом. Поэтому надо срочно изменить маршрутную сетку. Она давно устарела. Получается, что в одно примерно время к остановке подъезжает целый «поезд» из автобусов. А потом люди стоят и ждут другой автобус по 15-20 минут и дольше. В это время водители находятся на законном перерыве.

Чтобы такого не было, мы полностью убираем существующую маршрутную сетку и делаем новую. По новой сетке автобусы будут ходить с промежутком в 3-4 минуты. Пассажирам удобно, и водителям не придется ездить наперегонки.

В последнее время люди жалуются, что автобусов стало меньше. А после 18 часов их вообще единицы. Есть, например, нарекания на 47 маршрут. Он стал ходить гораздо реже. И объезжает пробку окольными путями, когда идет со Звездной. А люди на остановках его напрасно ждут — на Грибоедова, на Говорова, на Верхне-Кардорнной и возле школы-интерната

-Я могу ответить за свои автобусы. Работают они с 6 до 19.30 часов. Самих автобусов достаточно, но водителей не хватает. В этом проблема. Так что, если какие-то маршруты не вышли на линию, значит, водитель ушел.

Конкретно про маршрут № 47 скажу так: ходило три автобуса, остался один.

Если водитель пропускает некоторые остановки, прошу назвать конкретно день и время. Я буду разбираться.

Работа на общественном транспорте тяжелая. Не всем нравится. Даже зарплата не стимулирует. Работают водители два дня через два, и за 15 дней зарабатывают в среднем до 50-60 тысяч. Ремонт, заправку топливом и остальные затраты берет на себя перевозчик.

Чтобы пополнить ряды водителей, мы, к примеру, обучаем желающих на соответствующую категорию, расходы за обучение берем на себя. Так, мы обучили несколько водителей. Они работают у нас уже не первый год.

Все наши водители получают «белую» зарплату. А это значит, что идут отчисления в Пенсионный фонд, и у людей будет нормальная пенсия. Есть больничные, оплачиваемые отпуска и так далее.

В Краснодаре, в Сочи и в некоторых других городах люди платят за проезд при входе. А у нас при выходе. Попробуй-ка, предъяви претензию к пассажиру, если он проехался за чужой проездной или вообще не заплатил. Может, стоит изменить правила оплаты?

-Да, верно. При входе гораздо легче проконтролировать оплату. Пытались уже это сделать. Но, сами водители не очень пока в этом заинтересованы. Возвращаемся к тому, что они едут к остановкам наперегонки. А потом открывают все двери и впускают пассажиров. Чем больше зайдет, тем лучше.

Водители говорят, если я буду всех пропускать через переднюю дверь, посадка будет идти медленнее. Люди возьмут и сядут в другой автобус, где водителю все равно, с какой двери людей впускать.

Вот изменим маршрутную сеть, вернемся к этому вопросу снова.

Ситуацию с общественным транспортом прокомментировали «Туапсинским вестям» также в администрации города

Елена Афанасьева, начальник МКУ торгового и транспортного обслуживания администрации города Туапсе:

-В связи с истечением срока договоров с перевозчиками были проведены конкурсные процедуры на право осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам.

Законодательством предусмотрены два вида тарифов. Регулируемый тариф подразумевает наличие муниципального предприятия, для которого, при отсутствии рентабельности перевозок, есть возможность выделять субсидию из бюджетных средств. Нерегулируемый тариф — при нём деятельность по перевозкам осуществляется коммерческими организациями.

При нерегулируемом тарифе субсидирование организаций из бюджета является нарушением бюджетного законодательства.

На момент проведения конкурсных процедур муниципального предприятия способного принять участие в конкурсе не оказалось, конкурс был проведен между коммерческими организациями по нерегулируемому тарифу.

В 2018 года стоимость проезда составляла 18 рублей, в 2024 году — 40 рублей, соответственно тариф на проезд увеличился в 2,2 раза, при этом согласно статистическим данным цены на топливо выросли минимум в 1,5 раза, а цены на запчасти в 2,5 -3 раза. Также выросла затратная часть на налоги и зарплаты.

Согласно коммерческим предложениям сейчас приобретение нового автобуса соответствующего требованиям законодательства обойдется в сумму от 7 до 10 млн рублей. Для сравнения — приобретенный одним из перевозчиков в 2019 году автобус стоил 2,8 млн рублей. То есть, стоимость нового автобуса выросла в 3 раза.

При этом рост тарифа за проезд сдерживался администрацией в течении предыдущих 1,5 лет.

Со стороны администрации приняты координационные решения по изменению маршрутной сети, составлению нового расписания движения автобусов, внедрение которого будет осуществляться в ближайшее время. Изменения будут способствовать улучшению и стабилизации работы общественного транспорта, а также повышению качества перевозки пассажиров.

26 декабря 2024

Сергей Алтухов в Новороссийске обсудил проблему спасения птиц, пострадавших от разлива мазута в Керченском проливе

Депутат Госдумы вместе с главой города-героя Андреем Кравченко встретился с волонтерами

Как рассказал Сергей Алтухов, на сегодняшний день в Новороссийске работает штаб по отлову птиц, которые пострадали от аварийного разлива мазута. Неравнодушные граждане в сотрудничестве с администрацией города организовали координацию желающих вести мониторинг берег и выявлять пернатых. Волонтерам выдают необходимый инвентарь и средства защиты. Всех найденных птиц отправляют в пункт очистки в Анапе. 

«Предложил главе города оперативно проработать варианты организации очистки птиц от мазута в Новороссийске. Сейчас решаем организационные вопросы, чтобы не терять драгоценное время для спасения птиц. Все понимают, что случившееся - наша общая беда и решать эти проблемы надо всем вместе», – сказал парламентарий.

Читать далее
24 декабря 2024

Вместо тортика – борьба с мазутом на пляже Анапы

Туапсинка Кристина Радько свой день рождения отметила на анапском пляже. Прямо сейчас собирает мазут, спасает побережье от экологической катастрофы.

«Я во второй раз приезжаю с добровольцами из нашего района, - прямо с места ликвидации ЧС рассказала нам Кристина. – Мелкие вкрапления мазута попали под слой песка, надо всё поднять! Я вам скажу, что лопатой работать легче, чем держать мешок, потому что пока стоишь, затекает спина и руки. Мешки 50-килограммовые, наполняем до половины, чтобы можно было погрузить на трактор.

Моя подруга работает на спасении птиц: их отмывают, кормят, помещают в безопасное место.

Читать далее

Библиотека нового поколения откроет свои страницы в Туапсе

На фото — часть библиотеки нового поколения. Такую собираются открыть в Туапсе. Об этом сообщил глава района Сергей Бойко.

"Уже в 2025 году мы начнём реновацию детской библиотеки им. Гайдара в Туапсе, которая станет модельной библиотекой нового поколения", - написал он в соцсетях.

Помимо интерактивных пространств, обещают удобную мебель и новые книги. Делать будут по нацпроекту «Семья»:

Читать далее

Сварочный аккумуляторный аппарат передали туапсинские волонтеры на передовую

«Но кроме потребности в сварочных аппаратах у бойцов есть ещё одна проблема: частые отключения или полное отсутствие электроэнергии, — рассказала координатор группы «СВОих не бросаем» Мария Баряева. – В этот раз мы выполнили просьбу ремроты 4 Военной Гвардейской базы, приобрели и отправили сварочный аппарат на аккумуляторах. Техника должна работать, от этого зависят жизни бойцов».

«Но кроме потребности в сварочных аппаратах у бойцов есть ещё одна проблема: частые отключения или полное отсутствие электроэнергии, - рассказала координатор группы «СВОих не бросаем» Мария Баряева. – В этот раз мы выполнили просьбу ремроты 4 Военной Гвардейской базы, приобрели и отправили сварочный аппарат на аккумуляторах. Техника должна работать, от этого зависят жизни бойцов».

Читать далее
23 декабря 2024

Сергей Бойко избран главой Туапсинского муниципального округа

Инаугурация прошла 23 декабря

Фото: Оксана Смелая, "Туапсинские вести"

Сергей Бойко официально вступил в должность главы Туапсинского муниципального округа. Инаугурация прошла в рамках 10 сессии окружного Совета.

Сергей Бойко, вступая в должность, принес клятву. Он поблагодарил за доверие и подчеркнул, что основной задачей остается улучшений условий жизни людей, которая будет решаться в рамках конструктивного диалога.

Читать далее