20 августа 2013

Водное поло – судьба моя

Когда до Сочинской Олимпиады остаются считанные месяцы, с особой гордостью вспоминаются имена наших, туапсинских олимпийцев. Конечно,наши асы – в близких нам, летних видах спорта. Но разве не чудо, что у обычного туапсинского паренька за плечами было три Олимпиады?

Александр Ерышев, участник и призер Игр в  Атланте, Сиднее и  Афинах – это лишь один алмаз в сокровищнице туапсинского водного поло. И его, как и сотни других, огранил и вдохнул в него дух борьбы и вкус к победе заслуженный тренер России Анатолий Михайлович Ендовицкий.

Тренером туапсинских ватерполистов Ендовицкий стал в 1963 году. А через год он создает юношескую команду, которая уже в 1966 году становится одной из сильнейших команд Черноморского бассовета. А спустя три года туапсинцы – чемпионы РСФСР! И одному Ендовицкому было известно, какими титаническими трудами удалось достичь этого. Ватерполисты не имели места для круглогодичных тренировок, а  потому начинали играть в воде при температуре +16 – +17 градусов, тренировались по два раза в день. Тридцать лет Анатолий Ендовицкий был тренером  команды «Нефтяник» – и сборной Краснодарского края.

С какой трогательной, отеческой любовью и гордостью писал Ендовицкий о своих питомцах! С не меньшим чувством говорил он и о тех, кто «не доплыл» до своих Олимпиад, но навсегда сохранил в сердце силу воли, чувство ответственности, характер – все, чему учил тренер. Анатолий Михайлович был строг, крут, как сказали бы теперь. Но, прежде всего, он был строг к себе. И мальчишки чувствовали это, понимали и принимали правила игры.

«Сашу я помню еще девятилетним мальчиком, – читаем в книге А.Ендовицкого «Водное поло – судьба моя»  об Александре Ерышеве. – Когда он пришел ко мне в секцию ватерпола. Сразу было видно, что этот мальчик добьется высоких результатов, потому что он самородок, у него «два сердца». А вот воспоминания тренера о Викторе Фисюкове, впоследствии члена сборной края, он пришел в водное поло  семилетним пацаном: «Мальчик настойчиво овладевал техникой плавания и игры. Он часами мог стоять у стены, развивая подвижность кисти рук и  отрабатывая технику удара».

Анатолий Михайлович умел ценить труд, упорство, волю. Но он умел, как никто, переживать, болеть за своих ребят, за свое любимое водное поло. Не раз приходил он в нашу редакцию то с ликованием по поводу очередных побед своих воспитанников. Или весь искрясь от негодования, потому как условий для тренировок нет. Но никогда не был  равнодушным, спокойным. Не случайно он всегда с теплотой относился к  тренеру тяжелой атлетики Дмитрию Малышеву, его  титулованным воспитанникам. Видел в нем родственную душу, такого же  подвижника, фаната, в хорошем смысле слова, спорта.

Анатолий Ендовицкий ушел из жизни внезапно, еще полный сил и энергии, планов и надежд. Как метеор… Но память о нем жива победами его питомцев, нет, просто их добрыми делами. Вот, что пишет к нам в редакцию супруга Анатолия Ендовицкого, Надежда Суслова: «Дело, которым всю жизнь  занимался Анатолий Михайлович, не кануло в Лету. Эстафету принял Александр Михайлович Шеферов, который вот уже год тренирует команду. И ребята не подводят.Учрежден турнир по водному поло памяти Анатолия Михайловича Ендовицкого. Впервые он  прошел в июне этого года, и в нем участвовали семь команд. Красиво играли команды из Златоуста и Челябинска. Но туапсинские ватерполисты все-таки оказались сильнейшими! Кубок и медали за первое место – наши! И, как всегда, еще при жизни А.Ендовицкого, помощь в проведении соревнований оказал генеральный директор «СВ-Сатурн» Сергей Владимирович Володин».

Сейчас наша команда вернулась со Спартакиады учащихся России в Пензе. И красивая игра стала лучшей данью памяти прекрасному человеку, тренеру.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее