На Кубани открыли новую трехуровневую эстакаду, которая решит проблему с многокилометровыми пробками по дороге к побережью.

Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края: Важно, чтобы жители и гости края передвигались по комфортным и хорошим дорогам. Транспортный коридор в Краснодарском крае должен функционировать на 100 процентов, это не наше желание, а необходимость. К следующему сезону никаких пробок на трассе М4 «Дон» до Джубги и дальше до Новороссийска быть не должно. Хватит уже испытывать терпение наших автолюбителей. И жителей края. Важен эффект от работы: что реально получат жители, получат ли они удовлетворение от нашей с вами работы.

avtoban

Сделать магистраль скоростной и комфортной должна новая трехуровневая развязка в районе Джубги, которую жители и гости края ждали без малого восемь лет. В торжественной церемонии открытия, которая состоялась на днях,  принял участие губернатор Кубани  Вениамин Кондратьев.

Уникальный проект

Новая развязка обеспечивает движение в трех направлениях. Первый уровень позволяет беспрепятственно добраться из Краснодара в Новороссийск и обратно. Дорога на втором – это движение из Краснодара в Сочи. На третьем – из Сочи в Новороссийск. Естественно, транспортные потоки не пересекаются. Для нашего края открытие эстакады – событие, действительно, праздничное и масштабное: такого в крае нет нигде, да и по России, как говорят дорожники, можно пересчитать на пальцах одной руки.

В день официального старта по новой дороге торжественно проезжает автоколонна во главе с большегрузами, небо пестрит фейерверком, а со сцены звучат поздравления губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, первого заместителя председателя правления госкомпании «Автодор» Игоря Урманова, исполнительного директора АО «ДСК «АВТОБАН» Александра Ракецкого.

К побережью с комфортом

– Мы завершили огромный и важный проект, который автотуристы и жители края ждали долгих восемь лет, – сказал Вениамин Кондратьев. – Это знаковая дорога для края – и для жизни, и для отдыха. Грузовой транспорт спокойно будет двигаться в трех направлениях, а автотуристы смогут без особых проблем добираться до курортов.

– Сегодня море стало еще ближе – говорит глава региона. Он также выразил благодарность «Росавтодору», Минтрансу России и Правительству РФ, которое уделяет огромное внимание дороге на юг.

Реконструкция трассы М-4 «Дон» становится неотъемлемой составляющей развития Краснодарского края, подчеркнул губернатор. Он не раз говорил о том, что инфраструктура и качественный придорожный сервис делают уже границу Краснодарского края начальной точкой отдыха, к которому стремится турист. Вениамин Кондратьев рассказал о планах работы в этом направлении:

– Будут расширены подъезды к Геленджику и Новороссийску, введена в строй развязка перед Горячим Ключом. Это будет способствовать комфортному проезду автотуристов к побережью.

image220154029

Нелегкая стройка

Проект развязки в Джубге был готов еще в 2008 году, к строительству приступили только в 2012 году. Но активно строить мосты и эстакады стали всего два года назад, когда люди стали часами простаивать в пробках и дорога на отдых  превратилась в настоящую «полосу терпения». Ситуацию под личный контроль взял глава региона. Вениамин Кондратьев и руководитель «Росавтодора» неоднократно выезжали на место. Пришлось поменять подрядчика, пересмотреть финансирование.

– Тяжело шла стройка, – рассказывает Игорь Урманов. – Первый подрядчик не справился и ушёл. Хочется сказать спасибо «Автобану» за то, что в короткий срок объект был завершен. И, конечно, слова благодарности губернатору и его команде, которые ежедневно держали руку на пульсе и устраняли сложности, тут же подставляли плечо. Все это позволило сегодня праздновать это радостное событие.

Гарантия 10 лет

Реализация проекта обошлась в 2,5 млрд рублей. При строительстве использовали только качественные материалы. И поэтому, как говорит исполнительный  директор АО «ДСК «АВТОБАН» Александр Ракецкий, дороги прослужат долго:

– У нас гарантийный срок транспортной развязки почти десять лет. Если  будут возникать             форс-мажорные ситуации, будем устранять. Здесь было применено дисперсное армирование, асфальтобетон. В него добавляется целлюлоза, и он становится более вязким, если говорить простым языком – более надежным.

Игорь Урманов, в свою очередь, отметил значимость развязки для страны и рассказал об ее особенности:

– Уникальность развязки – в трехсторонних подходах, иначе мы бы не решили проблему безопасности. Еще раз поздравляю всех с вводом этого прекрасного объекта, который приблизит россиян к морю.

МАРИНА ЛУСНИКОВА