В первое воскресенье июля свой профессиональный праздник отмечают мужественные люди – работники морского и речного флота. В преддверии праздника мы познакомим вас с тружениками Туапсинского морского торгового порта.

Как свои пять пальцев!

Когда Татьяна Козьменко начинает говорить о термостатах, штыревых захватах, грейдерах, особенностях кранов и пользе навесного оборудования, – понимаешь, что для нее это – как песня!
– Я всем этим живу вот уже пять лет! – улыбается Татьяна, – ведь работаю старшим экономистом по учету и расходованию основных средств. А что такое основные средства в порту? Это буксиры, причалы, оборудование на причалах, инструменты…
Но, прежде чем научиться разбираться во всем этом и понимать, что такое термостат, и чем штыревой захват отличается от другого, ей, только закончившей вуз, пришлось практически заново учиться.
– Но в порту такие чудесные и внимательные люди, – говорит Татьяна, – азам профессии меня учили Наталья Валентиновна Шпитальная и Ольга Анатольевна Романенко. Уже тогда я удивлялась: бухгалтеры, экономисты, кроме своей основной профессии, они еще и разбирались в двигателях буксиров, в том, из каких деталей состоит кран. Со временем и я многое узнала и запомнила как свои пять пальцев. Но моя учеба продолжается каждый день, ведь порт развивается. И это здорово. Желаю предприятию процветания, а коллективу производственных побед, и чтоб у каждого в доме было тепло и радостно!

Порт родной с детства

Для начальника железнодорожного участка АО «ТМТП» Константина Добряка дорога в порт началась в раннем детстве, когда он через проходную бегал к маме. Наталья Олеговна Добряк всю жизнь проработала в порту, начинала после института механиком по кранам, потом была экономистом. Для Константина порт стал родным домом, и после окончания Волжской водной госакадемии он, не раздумывая, подал документы на работу в порт. Начинал береговым матросом, матросом на буксире. Последние пять лет — руководитель железнодорожной группы. В его подчинении 24 составителя поездов, грузополучатели, техники. Все, что связано с вагонами, грузами, с их сохранностью – все в его ведении.
– Железнодорожный транспорт для порта, – говорит Константин, – как артерии для человека. Все должно работать четко и без сбоя. За это и отвечаю.