8 октября 2013

Любимая дочка

Поломка автобуса в дороге всегда как-то сближает. Пока стояли среди поля, гадая, придет ли за нами другой автобус или шофер справится сам, разговорились. Молодежь курила, а мы, некурящие, втроем отошли в сторонку. Разговорились. Кто куда и откуда …

Люба приезжала из станционного поселка в город на кладбище проведать могилку отца. Лицо у нее было простое и доброе. На ее плотно сбитой фигуре не сходилась сиреневая толстая кофта, обута она была в туфли без задников, но с носками. Она старалась быть нарядной, насколько позволяли дорога с раннего холодного утра и сельский быт. Она рассказала, что на годовщину они всегда встречаются с сестрами и мамой, поминают отца на могилке. И разъезжаются, каждая к себе.

Стройная, в нарядном костюме, возраст выдавали только реденькие волосы пучком на затылке, женщина, вздохнула: «Вызвать такси, да вернуться, что ли, дом тут недалеко».

– Дом у вас здесь? А едете к кому? – спросила Люба.

– И здесь дом и работа, и там квартира. Мне 71, а я работаю, –горделиво ответила ей женщина.

– А у меня ни дома, ни работы, и мне 52 года, – сказала Люба, но без отчаяния или зависти. А так, просто сказала, как бывает в жизни …

… Люба была любимицей отца. И даже когда приезжий командировочный, в которого Люба влюбилась без памяти по молодости лет, перестал писать, дочка призналась, что беременная, не матери, а отцу. И отец понял ее. Они тогда строились, Люба уже выучилась на отделочницу, была самой главной помощницей у отца. И когда она родила мальчика, отец записал дом на нее. «Знаю, ни мать, ни сестер ты не обидишь, а, даст Бог, и к тебе счастье придет».

Так и случилось. Только отца к тому времени уже не было в живых. Счастье свое она встретила на стройке, монтажники приехали из Волгограда, и ее ровесник, стеснительный богатырь Анатолий, перед отъездом решился позвать Любу с собой. Люба взяла чемодан и сынишку, и приехала к нему. Толя был в своем монтажном СМУ в почете. Ему дали большую квартиру, в нее они быстро и переехали из общежития. А дом в городе, что строили с отцом, Люба переписала на мать.

Старший ее уже заканчивал школу, когда родился у них с Анатолием Олежек. Только в два года начались у мальчика приступы астмы. Скорая приезжала через каждые два часа, ребенок задыхался.

Говорят, беда не ходит одна. Муж умер внезапно. С работы из-за болезни Олежки Любе пришлось уволиться. Старший ее сын к тому времени уже работал, собирался жениться. Люба познакомилась со сватами и сказала, что квартиру оставляю молодым, мол, пусть живут, а я вернусь к матери. Климат в родных местах для Олежки подходящий.
И, правда, как приехали, у сына ни одного приступа не было. Только никто их дома не ждал. Сестры как раз уговорили мать дом продать, деньги поделили, а мать у каждой живет по очереди. А что же Люба? Люба нашла на станции домик, за которым хозяева просили присмотреть, без оплаты. Развела кроликов, козочек.

– У нас все свое, платим только за свет и воду. Олежке уже 15, такой крепыш. Я сказала, костьми лягу, а мальчик здоровый вырастет. Жаль только, что внуков от старшего не видела, их у меня уже трое. И хозяйство не оставишь, и ехать не на что. Пенсия у нас одна, по потере кормильца, чуть больше двух тысяч. Лес да козочки помогают.

– А как же с сестрами? – спрашиваю у Любы.

– А-а-а, – улыбнулась она, – не разговаривали сначала, да что толку? Вот встретились, отвезла им грибов, молочка, картошки. С кем же я еще отца помяну? Он-то у нас один был на всех .

… Шофер наш давно уже поставил какую-то деталь на место, автобус мчался по дороге, мелькнул знак Любиной станции. И он спросил, где ей остановить, на станции или у дома? От этой нечаянной заботы постороннего человека Люба раскраснелась, засмущалась, не зная, что ответить. Но тот сам догадался: «Вон, у знака, тебя, что ли, встречают?» У желтого знака и вправду стоял подросток, крепкий и высокий, очень похожий на Любу. Он подхватил ее сумки, и они пошли по тропинке в лес. Счастливые. Несмотря ни на что. И кто из нас знает, в чем оно, счастье…

…9 дней, как нет с нами нашей коллеги – Кашириной Ольги Ивановны. Ее нет, а материалы сданы, и ее невыдуманные истории продолжаются…

19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Почему Россия — «Родина слонов»?

Россия — родина слонов: как появилась эта ироничная фраза

Фраза «Россия — родина слонов» давно вошла в русский язык как устойчивое выражение, которое используют с иронией. Она ассоциируется с абсурдными попытками приписать своей стране первенство в любой области, даже самой неожиданной. Но откуда взялась эта поговорка и почему именно слоны стали её героями? Давайте разберёмся в истории её происхождения.

Фраза «Россия — родина слонов» появилась в конце 1940-х годов в Советском Союзе. Это было время, когда после Второй мировой войны власти начали кампанию по «борьбе с низкопоклонством перед Западом» и усиленно продвигали идею советского первенства во всех сферах — от науки до культуры. Пропаганда утверждала, что многие открытия и изобретения, приписываемые Западу, на самом деле принадлежат русским или советским учёным. Звучали лозунги вроде «Россия — родина радио» или «Россия — родина авиации», которые часто были далеки от исторической правды.

Читать далее