6 декабря 2013

Олимпийский Сочи к старту готов!

До Олимпиады осталось около шестидесяти дней, и даже не верится, что совсем скоро взоры со всего мира будут обращены к Сочи. Сам город уже «закрыт», то есть въезд машин с иногородними номерами запрещен. Внутри действует жесткий паспортный режим –
проверяются дома, квартиры на предмет незарегистрированных иногородних жителей. Для приезжих болельщиков–россиян установлен особый режим регистрации.

Чистка, зачистка…

А сочинцам не рекомендуют развешивать белье на балконах. Это нужно делать на специально отведенных площадках. Если же жильцы решили обзавестись кондиционером, то расположить его нужно как можно симметричнее. Штраф за нарушение этих указаний составит от 50 до 1,5 тысячи рублей.
Сейчас в Сочи в прямом и переносном смысле проходит последняя, генеральная чистка – идет отлов бродячих животных, куда-то исчезли бомжи (не к нам ли переселились?). Сами сочинцы ворчат, но понимают, раз на их долю выпало счастье принимать Олимпиаду – надо и потерпеть какие-то неудобства, тем более сам город выиграл от этого. Он просто преобразился. Новые здания, новые тротуары, дороги, транспортные развязки, коммуникации. По рейтингу Минрегионразвития Сочи вышел на первое место по инвестиционной привлекательности – это значит, что в город вложили миллиарды не только государство, но и частные инвесторы.
Вот некоторые цифры Олимпиады, касающиеся только города Сочи: построено 200 новых объектов образования, здравоохранения, культуры и транспортной инфраструктуры, 1500 километров новых инженерных сетей и коммуникаций, новый аэропорт, три новых вокзала.
Что касается непосредственно спорта, то появились четыре новых горнолыжных курорта, 14 спортивных объектов.
С некоторыми, уже принимавшими спортсменов, мы познакомим вас подробнее.

Шайбы, айсберги и… летающие тарелки

Спортивные сооружения и гостиничные комплексы Сочи располагаются в двух районах – у моря и в горах. В Имеретинской низменности размещается Олимпийский парк с ледовыми аренами, в Красной Поляне – сооружения для проведения стартов на снегу, а также санно-бобслейная трасса и трамплины.

Дворец зимнего спорта «Айсберг»

olimp_aisberg

Во дворце, напоминающем гигантский айсберг, уникальное ледовое оборудование позволяет проводить соревнования по двум видам спорта – фигурному катанию и шорт-треку. Изменяется не только температура льда, который для шорт-трекеров должен быть жестче и холоднее фигурного. Происходит трансформация бортиков вокруг поля. Дворец обшит витражами цвета неба из низкоэмиссионного стекла. Зимой они сохраняют тепло внутри помещений, а летом защищают от полуденных солнечных лучей, позволяя экономить на кондиционировании.

Ледовый дворец «Большой»

gn7355_b

Основная олимпийская хоккейная арена по форме напоминает замершую каплю. Кто-то сравнивает его с летающей тарелкой, приземлившейся на Имеретинскую долину. Под куполом, который в темное время суток превращается в гигантский экран, разместились не только основное ледовое поле и удобный зрительный зал, но и тренировочная арена. Первые соревнования – апрель 2013, чемпионат мира по хоккею среди юниоров. После Игр дворец станет многофункциональной спортивной и развлекательной площадкой. «Большой» в феврале 2013 года уже принял красочное ледовое шоу «Один год до Олимпиады».

Конькобежный центр «Адлер-Арена»

d3d3LnNjLW9zLnJ1L2NvbW1vbi91cGxvYWQvcGhvdG9nYWxsZXJ5L3Nwb3J0X29iamVjdHMvc2thdGluZ19jZW50ZXIvSU1HXzgwMDQuanBnP19faWQ9MjU3MjY=

Центр для соревнований конькобежцев – самое длинное сооружение в Олимпийском парке. После Олимпиады «Адлер-Арена» станет крупнейшим на юге России выставочным комплексом. Ярко-оранжевые трибуны задают настроение зрителям. По результатам конькобежцев, «Адлер-Арена» вошла в десятку самых быстрых катков мира. Здесь самый твердый и холодный лед в Олимпийском парке.

Ледовая арена «Шайба»

gallery88013-IMG_0194

Свое назначение арена получила потому, что с высоты птичьего полета она напоминает вращающуюся шайбу. А внешнее динамическое освещение арены создает иллюзию «снежного вихря». Здесь поборются за медали женские хоккейные команды, а также сборные по следж-хоккею – паралимпийскому виду спорта. Особое внимание на арене уделяется людям с ограниченными возможностями. После Игр арена станет Всероссийским детским спортивно-образовательным центром.

Керлинговый центр «Ледяной куб»

180773247

Самая миниатюрная арена Олимпийского парка предназначена для соревнований по кёрлингу. Графитно-серые фасады «Ледяного куба» по цвету похожи на тяжелые гранитные спортивные снаряды кёрлингистов – «камни». Они легко передвигаются по специально подготовленному «шершавому» льду. Арена также принимает соревнования по кёрлингу на колясках.

Олимпийский стадион «Фишт»

фишт

Это единственный несоревновательный стадион в Олимпийском парке. Его еще доводят до ума. Здесь пройдут церемонии открытия и закрытия зимних Игр-2014. «Фишт» возвышается над всеми ледяными аренами, как одноименная вершина Главного кавказского хребта. Силуэт купола стадиона повторяет уникальные горные массивы. После Олимпиады стадион будет принимать футбольные матчи, в том числе этапы чемпионата мира 2019 года.
На самом деле, все, кому посчастливилось видеть все это вблизи и воочию, потрясены масштабами, красотой и величием Олимпийских объектов. А еще – тем, как нам удалось это построить за какие-то шесть лет. Давно забытая гордость за нашу страну снова радует сердце.
Теперь слово – за нашими спортсменами. Не подведите!

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее