Речь о примере «8:2(2+2)=?». Математики подробно разобрали решение и назвали правильный ответ в примере из школьной математики с делением и умножением, который вызвал споры в социальных сетях

Фото: ria.ru


28 июля в Twitter один из пользователей опубликовал пример из школьной программы по математике: «8:2(2+2)=?». Обсуждение примера вызвало многочисленные споры. Пользователи разных стран получали ответ «16» или «1».
Как рассказал Сергей Ландо, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики, правильным ответом будет 16, сообщает ТАСС. По словам математика, в России деление и умножение имеют равные приоритеты, а в США или Англии может быть другой порядок.
По мнению заведующего кафедрой высшей математики Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ) Александр Прокофьев ошибаться в данном примере могут преимущественно взрослые, у школьников не возникает проблем с решением этого уравнения.
В свою очередь, заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева подробно разобрала данный пример.
— Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта — знак дробного деления — а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного — чисто арифметическая задача, но все-таки более опрятно надо писать сам пример, — сказала она.