Краснодарский край решает проблему дефицита педагогических кадров привлекая в регион учителей
Как рассказала ТАСС вице-губернатор Анна Минькова власти Краснодарского края надеются решить проблему нехватки педагогов в образовательных учреждениях с помощью федеральной программы «Земский учитель».
Как отметила Минькова, только за 2018 года население Кубани увеличилось на 62 тысячи человек, а по численности населения Краснодарский край является третьем по счету — в регионе проживает порядка 6,5 млн человек. С 2015 года в крае открылись 36 новых школ, 10 из них — в текущем году.
С учетом прироста населения планируется в ближайшие 10 лет строительство еще 160 школ и 250 детских садов. Но уже сегодня остро стоит проблема нехватки педагогических кадров в детских садах, и в школах, и в учреждениях дополнительного образования — нужны 1,6 тысячи специалистов.
Вице-губернатор рассказала, что местные власти максимально вовлекают в региональные процессы людей, переезжающих жить в Краснодарский край, стараются находить среди них необходимые кадры. Сейчас на Кубани работают муниципальные программы поддержки учителей, в первом полугодии 2019 года земельные участки получили 13 педагогов в Анапе, Новороссийске, Каневском и Красноармейском районах. Как отметила Анна Минькова, власти надеются в решении проблемы нехватки педагогов со следующего года поможет федеральная программа «Земский учитель».
Запущенная по аналогии с действующей программой «Земский доктор», программа направлена на учителей, которые переезжают в населенные пункты до 50 тыс. человек. Предполагается начать реализацию программы в 2020 году. Предусматривается, в частности, выделение ее участникам 1 млн рублей подъемных средств без необходимости уплаты с этой суммы НДФЛ.
Как ранее писали «Туапсинские вести» сегодня на Кубани министерство образования, науки и молодежной политики работает над разработкой правовой базы и механизмом ее реализации. Совместно с управлениями образования муниципалитетов, а также с представителями краевого Профсоюза, будут определены дополнительные критерии отбора участников «Земского учителя»