Накануне уникальным по силе позитивного воздействия в период пандемии назвала арт-флешмоб «Изоизоляция» газета The New York Times. Более 150 тысяч участников представили в проекте свое видение шедевров мировой живописи.
Михаил Алдашин изобразил «кавер-версию» картины Василия Верещагина «Апофеоз войны». А вместо красок использовал… пельмени.
Вот что написал художник в своей страничке в Фейсбуке: «Художник Верещагин и наше совместное с Катей Филипповой (Katya Filippova) творчество. Использовать пельмени её идея. В итоге пельмени не успели растаять полностью, ушли в морозилку, часть съедена. Слева птичка работы той же Кати Филипповой (Katya Filippova) и ветка, увезённая мною из Галилеи».
В этом-то и прелесть «Изоизоляции»: людям дана возможность подойти к осмыслению мировых шедевров творчески, применяя то, что есть под рукой, и, конечно, фантазию. А на это наш народ богат!
Чаще всего участники арт-флешмоба обращаются к таким раскрученным картинам, как «Крик» Мунка, «Девочка с персиками» Серова, «Девушка с жемчужной сережкой» Вермейера, впрочем, хватает всенародной любви и Ван-Гогу, и Босху, и Пиросмани.
А из чего только не «пишут» картины участники «антихандрического флешмоба»! Из шерсти, рулонов туалетной бумаги, ракушек! Причем примерить любой образ может каждый, то есть сыграть свою роль в борьбе с распространением коронавируса, оставаясь дома и увлекательно проводя время на самоизоляции.
Вот что говорит об акции, автор идеи и основатель группы «Изоизоляция» в Фейсбуке Катерина Брудная-Челядинова:
«Сидим дома в изоляции с мужем уже больше трех недель.
Придумали как развлечение для себя и друзей. Конечно, видела такие истории раньше, про флешмобы мировых музеев ничего не знала, но в ленте что-то мелькало. Мы хотели сделать дружеский флешмоб.
Что ж, получилось! Креативно и увлекательно».
Кстати, «Изоизоляция» продолжается – успей создать свой шедевр!