Речь идет о внутрироссийских и междугородних перевозках.
Требования Роспотребнадзора направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия регионов, чтобы те, кто занимается перевозкой грузов, не стали случайными переносчиками инфекции, сообщает оперштаб края.
Тут важны два момента. Первый: ограничения во время карантина не должны нарушать технологический процесс и перевозку неотложных грузов. Второй: при этом гражданам необходимо соблюдать все рекомендации по профилактике коронавируса.
Как совместить это — объясняет ведомство.
Работникам морского порта настоятельно советуют, выходя из порта и следуя по дальнейшему маршруту, выполнять противоэпидемические мероприятия с использованием средств индивидуальной защиты и соблюдением правил личной гигиены.
То есть — носить маски, перчатки, как можно чаще мыть руки с мылом после выхода из каюты.
Во время стоянки в портах и выполнения погрузочно-разгрузочных работ экипаж судна также должен использовать все средства индивидуальной защиты.
«Возможен запрет схода на берег, если это не предусмотрено технологическим процессом», — подчеркнули в ведомстве.
При возвращении в российские порты экипаж, заходивший в течение последних 14 дней в иностранные государства и эпидемиологически неблагополучные регионы страны, не должен оставаться на судне.
Всем необходимо пройти изоляцию под медицинским наблюдением. Как будет проходить изоляция, решается в каждом городе по-своему — исходя из эпидемиологической ситуации в регионе.
Что касается водителей грузового автомобильного транспорта, то им после завершения международного или межрегионального рейса предписана самоизоляция до очередной поездки.
Если перерыв между поездками короткий, несколько часов или два-три дня, к примеру, — допускается изоляция в кабине автомобиля.
При этом кабина должна быть оборудована спальным местом, а водитель обеспечен запасом средств индивидуальной защиты и соблюдать правила личной гигиены.
При более длительном перерыве водители изолируются отдельно от семьи, родственников или других граждан.