Всех потрясли вчерашний взрыв газовой АЗС в Волгограде и похожее ЧП в станице Васюринской Динского района Краснодарского края.

Фото: 123ru.net

В Волгограде обстоятельства взрыва устанавливаются, а на Кубани причиной считают — забывчивость водителя «Газели». Он не отсоединил топливно-заливной шланг и поехал.

Произошел хлопок, послуживший взрыву автоцистерны, возгоранию АЗС и двух автомобилей. Пострадали 6 человек, один из них скончался.

10 августа взрыв потряс жителей Волгограда. ЧП на АЗС, расположенной почему-то рядом с жилыми домами и школой, привело к травмам минимум 13 человек.

Это не первый и, увы, наверняка, не последний случай взрыва на газовой АЗС. Почему происходят подобные ЧП, можно ли предотвратить?

РИА Новости сделали подборку крупных пожаров на АЗС, начиная с 2006 года.

Только за период с 2006 по 2011 год произошло 29 аварий на АЗС. Анализ всех этих случаев приводит к выводу. Чаще всего причиной ЧП становится нарушение правил безопасности при проведении сварочных работ, а также при переливании бензина из бензовоза в емкость для хранения топлива, как, например, в Волгограде.

Все остальные причины можно отнести к редким – стрельба из автомата, короткое замыкание электропроводки, заброс взрывпакета, забывчивость водителя, не отсоединившего шланг и прочее.

Что предпринимают владельцы АЗС для обеспечения безопасности? На российских автозаправках можно встретить табличку, на которой водителя требуют заглушить мотор и потушить сигарету.

Часто на АЗС к этим двум, вполне обоснованным требованиям, добавляют еще одно – выключить мобильный телефон. Соблюдают ли водители данные требования?

Для тех, кто проводит сварочные работы или заправляет емкости горючим существуют жесткие нормы и правила. Они все написаны кровью.

Для предупреждения возникновения пожара по причине разрядов, вызываемых статическим электрическом, предусматривается, к примеру, тщательное заземление автоцистерны, трубопроводов и резервуаров при сливе горючего. Запрещено прерывать струю горючего при заправке и так далее.

Если соблюдать технику безопасности, никаких ЧП в принципе быть не должно.

Кроме того, как выясняется после очередных взрывов, некоторые АЗС вообще работают без разрешительных документов, как та, что взорвалась недавно на Кубани.

Много вопросов возникло и у волгоградцев, как могли заправщикам дать разрешение на строительство АЗС рядом с жилым массивом. В этом случае до трагедии рукой подать. Какие меры будут приниматься в отношении АЗС, о проверках всех АЗС в крае мы писали ранее.