Гаджеты — это не зло. Мы живем в современном мире и без них уже никуда. Однако всему должна быть мера. Иначе, как уже доказано экспериментально, у детей гаджеты формируют информационное слабоумие, а у взрослых – псевдодебильность

Фото: versiya.info

Известный психотерапевт Андрей Курпатов рассказал подробнее об этом на канале Ирины Шихман «А поговорить?».

Есть такое понятие как гаджетозависимость, когда человек долго не может оторваться от компьютера или телефона, даже если очень, казалось бы, надо. Он болезненно переносит отсутствие возможности полистать ленту новостей или пообщаться с кем-то в интернете, выложить фото и так далее.

Южнокорейские исследования показали, что граждане этой страны, к примеру, в среднем «зависают» в интернете на 42 минуты. Исследования в России в 2019 году дали результат, что среднестатистический россиянин «виснет» в телефоне или в компьютере непрерывно в течение 40 минут.

Психотерапевты разных стран изучали гаджетозависимость и пришли к выводу, что у людей формируются нейрофизиологические, либо биохимические признаки зависимости.

Как это проявляется? Например, ребенок до 10 лет привык долго «сидеть» в интернете,  а когда родители или учитель забирают смартфон или отключают компьютер, то у ребенка может случиться приступ ярости, наступить депрессия, даже поднимается температура, давление. Но если позволять часами пользоваться гаджетами, то развивается информационное слабоумие.

Фото: 360tv.ru

Как это происходит? Мозг в процессе жизни формирует более 50 разных режимов. Это когда определенные клетки разных отделов мозга одновременно включаются и настраивают человека на конкретное действие. Например, режим концентрации внимания, режим ориентации в окружающем пространстве, режим осмысливания информации и так далее. Эти режимы формируются с детства под воздействием родителей, учителей, окружающего мира.

Если ребенок тратит внимание и энергию на гаджеты, страдает развитие разных режимов мозга. Это может выражаться по-разному. Например, в неумении строить социальные контакты, в неумении концентрировать внимание, строить планы, адекватно оценивать разные жизненные ситуации и так далее. Эта недоразвитость в дальнейшем сказывается на жизни ребенка. Даже  может развиваться нарушение по типу аутизма.

Псевдодебильность формируется у взрослых. У них вроде бы с детства мозг функционирует нормально. Но в процессе регулярного «зависания» в гаджетах, происходит «упрощение» мозга.

Человек получает готовую информацию, вроде и соображает, но не имеет собственных проектов, не продумывает жизненные перспективы. Мысли появляются тогда, когда мозг наталкивается на сопротивление. А тут в голове нет ничего, чтобы сопротивляться этому миру.

Псевдодебильность — не диагноз, а психическое расстройство. Ярким подтверждением служит пример многолетнего исследования душевнобольных в разные эпохи профессором Анатолием Алехиным. Если у шизофреников 60 годов бред был более осмысленным и сложными, то у современных шизофреников — более простой и примитивный бред. Даже с ума теперь сходят по-другому.