«Сумма колоссальная, по предварительным подсчетам в ценах до 2030 года — 2,4 триллиона рублей. Поэтому сразу за один раз профинансировать строительство невозможно. Целесообразно строить дорогу поэтапно, участками и приступать к ним мы будем по мере выделения денег», — сказал глава минтранса.
В ведомстве планируют, что некоторые объекты будут выполняться за счет РЖД — у компании собственные инвестпрограммы. Часть работ будет дополнительно профинансирована компанией. Объем финансирования железнодорожных объектов составляет около 700 миллиардов рублей.
Напомним, проработать вопрос развития автотрасс и железных дорог, которые ведут к морю, поручил президент России Владимир Путин. Жители края горячо поддержали такое предложение, ведь именно на них ложится нагрузка, когда летом на дорогах образуются многокилометровые пробки.
Вопрос приобрел особую остроту в период пандемии, когда начал активно развиваться внутренний туризм, и россияне обратили свои взоры на Черноморское побережье.
«На Кубань ежегодно приезжают миллионы туристов на своих машинах, что увеличивает трафик. А в период пандемии, нагрузка на дорожную инфраструктуру возросла в разы. Поэтому пропускная способность трасс к побережью стала проблемой», – говорил губернатор Вениамин Кондратьев, комментируя предложение президента.
Ранее «Туапсинские вести» писали, что работы по строительству новой трассы к морю, скорее всего начнутся с объездных дорог мимо Туапсе и Лазаревского. Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко говорил, что целеособразно начать строительство трассы с самых загруженных участков автодорог. Это как раз обходы Туапсе, Лазаревского и Сочи.
Петрушенко добавил, что два головных участка новой трассы — обходы Туапсе и Лазаревского – могут быть завершены в 2030 году, а сама новая трасса «Джубга-Сочи» – к 2035 году.
Скорее всего, проект строительства новой дороги войдет в федеральный проект «Южный кластер».