Их обработка выполняется на станциях Краснодар-1, Новороссийск, Туапсе, Адлер и Имеретинский Курорт

«Метод «холодного тумана» — это  распыление мельчайших частиц дезинфицирующего средства при помощи специального генератора. В результате в воздухе образуется взвесь, так называемый туман из дезинфицирующего средства. Генератор подает его потоком, равномерно распространяя и покрывая все поверхности. Это не опрыскивание и не полив.

Благодаря генератору можно обработать даже труднодоступные места с применением небольшого количества дезинфицирующего вещества. Обладая высоким коэффициентом смачивания, препараты прилипают к поверхностям и образуют пленку, под которой гибнут вирусы. Еще плюс: на процесс тратится меньше времени, а обработка не вредит инвентарю и поверхностям вагона», — рассказали в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги.

Сам генератор-распылитель весит несколько килограммов, его можно удержать в руках. Как правило, одной заправки хватает на состав из пяти вагонов. Потом уже, когда «туман» рассеется  и просохнет, бригада приступает к уборке. «Текущую  уборку  проводят с помощью моющих средств на основе хлорактивных и кислородных добавок, которые безопасны для здоровья и имеют широкий спектр антивирусного воздействия», — добавляют в пресс-службе. Перед отправкой в рейс «Ласточек» еще и «купают» в контактно-моечном комплексе, где с помощью особого оборудования очищают от грязи и пыли.

Так более 150 вагонов поездов «Ласточка» в Краснодарском крае становятся практически стерильными перед новым приемом пассажиров.

Поезда дальнего следования обрабатывают два раза в сутки по прибытии на конечные станции.