Этот участок входит в проект «Южный кластер» по переносу железнодорожного полотна от моря в горы

Фото: pokazuha.org

«Южный кластер» уже концептуально одобрил президент Владимир Путин. Проект стал одним из крупных пассажирских проектов. Отвод железной дороги в горы ориентировочно будет стоить  почти 1,4 триллионов  рублей. Трасса Кривенковская — Калеж — Сочи с ответвлением на Лазаревское — самая дорогая часть проекта, она оценивается  в 935 миллиардов рублей», — сообщает агентство КоммерсантЪ

Проектно-изыскательские работы планируют начать в 2022 году.  Особенность этой трассы в том, что она пройдет по горам, проект предусматривает тоннельные и другие подобные  работы. В агентстве ссылаются на график реализации проекта, согласно нему весь он обойдется в 1,37 триллиона  рублей, из которых 330 миллиардов планируется выделят  из средств ФНБ в 2025–2030 годах. Основную сумму, более 1 триллиона рублей, инвестирует ОАО «РЖД».

В «Южном кластере», кроме горной железнодорожной трассы Кривенковская – Калеж – Сочи с ответвлением на Лазаревское, есть и другие проекты. Это электрификация участков Ожерелье-Елец (45,7 миллиарда рублей), реконструкция инфраструктуры на этом участке и участке Воронеж-Горячий Ключ (267 миллиардов рублей) и строительство новой линии Елец—Воронеж (116,6 миллиарда рублей).

Когда все эти проекты будут реализованы вместе, пассажирский поезд по маршруту Москва – Адлер домчит до конечной станции за 16 часов. Окончание срока проекта — 2030 год.

«КоммерсантЪ» отметил, что в ОАО «РЖД» комментариев по поводу отвода дороги от моря в горы пока не дают. Также сообщается о мнении некоторых  экспертов, которые считают предложенный маршрут «не оптимальным, и есть вдвое менее затратные и удобные для пассажиров опции». Так или иначе подробная модель, а также финансовые  раскладки «Южного  кластера», сейчас прорабатываются в различных  заинтересованных министерствах и ведомствах. Об этом заявили  в Министерстве финансов. «В том числе ведется работа по определению источников финансирования проекта», — цитирует  “Ъ” источник в Минфине.

Ранее «Туапсинские вести» писали о планируемой объездной автомобильной дороге «Джубга Сочи». «Автодор» предложил правительству включить строительство трассы  в масштабный проект «Южный кластер». В связи с развитием внутреннего туризма, строительство объездной дороги на Сочи также приобретает огромное значение.