7 декабря 2020

Сочинский центр «Дельфа» борется за двух конфискованных дельфинов-афалин

Сочинские экологи намерены помочь им и другим дельфинам вернуться в естественную среду обитания — в Черное море

Научно-экологический центр спасения дельфинов «Дельфа» в Сочи разрабатывает программу реабилитации и возвращения черноморских китообразных в дикую природу.

«Существует мнение, что дельфины, которые провели в неволе много лет, не смогут жить в дикой среде. Мы доказываем обратное. Дельфины легко приспосабливаются, учатся ловить рыбу, у них включается генетическая память.

Программа реабилитации включает в себя эти навыки, а также постепенное отвыкание от человека и всего того, что с ним связано.

Мы участвовали в реабилитации и реинтродукции 2-х дельфинов, проживших в неволе целых 20 лет. Это происходило в Южной Корее летом 2017 года, и это был уже третий успешный проект корейских коллег по возвращению дельфинов на свободу», — рассказала «Туапсинским вестям» директор Сочинского центра «Дельфа» Татьяна Белей.

По её словам, сейчас центр пытается получить разрешение на двух незаконно отловленных черноморских афалин, чтобы их подготовить к выпуску в море. Молодых дельфинов отловили в 2017 году, тех, кто это сделал наказали, китообразных конфисковали, но живут они по-прежнему в неволе у тех, для кого их поймали.

Черноморские афалины занесены в Красную книгу, их вылов запрещен с 2002 года.

Центр практически с самого начала создания работает над программами реабилитации и реинтрадукции животных. Сейчас центр собирает средства на строительство специального вольера, есть договоренность с курортом «Имеритинский» о предоставлении места в акватории порта.

Как только решение государственных структур о передаче двух афалин центру будет у экологов на руках, все собранные средства пойдут на возведение вольера для них. В нем предусмотрена площадка для осмотров, внутри и снаружи вольера — установлены садки с живой рыбой, которую в определенное время дня будут выпускать в вольер к дельфинам для восстановления их навыков охоты.

Реабилитация должна проходить в условиях, максимально приближенных к природным,в среднем она занимает несколько месяцев. Но и после выпуска в природу за ними будут наблюдать.

«В российские дельфинарии дельфины попадают разными путями, в том числе и незаконными. Но после проверок и конфискаций животных оставляли на «ответственном хранении» тем же самым людям, которые их незаконно содержали, или же передавали в другие дельфинарии. Поэтому и возникла необходимость в создании механизма по возвращению в естественную среду обитания конфискованных черноморских афалин, — ранее сообщила агентству ТАСС Татьяна Белей.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее