8 декабря 2020

Под Туапсе завершили ремонт большого петлевого тоннеля по уникальной технологии

Через этот тоннель поезда из разных регионов страны идут к морю и в Сочи.

Фото автора

СКДЖ первые в России освоили технологию LVT пониженной вибрации. Именно её использовали при масштабном ремонте большого петлевого тоннеля в Туапсинском районе.

Одно из преимуществ новой технологии – комфорт для путешественников. Первыми это смогли ощутить пассажиры поезда №139 Барнаул – Адлер, который проследовал через тоннель в ночь на 8 декабря.

Как рассказал Владимир Оганесян, начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры РЖД, комфорт заключается в том, что поезда теперь будут идти более плавно, вибрации и шума станет в 3 раза меньше.

Кроме того, сократится время для текущего обслуживания дороги. Если, к примеру, необходимо поменять шпалу, это можно сделать очень быстро, не останавливая на сутки, как раньше движение поездов.

Ремонт тоннеля завершили в сжатые сроки. Начали его 13 октября, и менее чем за два месяца все запланированное выполнено.

Сооружение 1914 года модернизировано, укреплены своды тоннеля. Правда, работали все круглые сутки. Привлекалось до 120 специалистов строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»), ОВК «Монтаж» и Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути.

В день торжественного завершения работ многие удостоились наград за отличную работу. Награды вручал Сергей Чеботарев, заместитель начальника дороги по Туапсинскому региональному управлению.

«За 8 лет это уже шестой тоннель, в реконструкции которого СКЖД применила технологию LVT пониженной вибрации, – сказал Сергей Чеботарев. – Время показало, что технология оправдывает ожидания, ее преимущества очевидны.

Это безопасность и комфорт для пассажиров, а это основные задачи в работе СКЖД. При ремонте Большого петлевого тоннеля впервые эта технология была применена не только в самом тоннеле, но и на открытых участках».

Технология LVT потребовала заменить щебёночное основание пути на бетонное, а деревянные шпалы на железобетонные блоки. Эти блоки очень устойчивы. При их укладке учитывалась точность до 0,1 мм.

Это и обеспечивает плавность хода состава. Такая технология также позволяет увеличить скорость поездов. Однако, в некоторых тоннелях, как например, в Большом петлевом, скорость все же ограничивается тем, что имеются с-образные зигзаги.

«Эта технология не нова. Ее разработали и внедрили в Швейцарии, где также горный рельеф, – пояснил главный инженер СМТ «Стройиндустрия» Сергей Никитин.

– В России впервые такой способ укладки рельсов и шпал применили на дорогах СКЖД. Только полностью «русифицировали». То есть используется российский бетон, а также шпалы российского производства.

Все работы выполняются российскими специалистами. Только для обустройства «подушки» под железнодорожный путь для Большого петлевого тоннеля смонтировали 83 тонны арматуры и залили 416 кубометров бетона, на которые было уложено 4,1 тыс. блоков LVT”.

«Впервые эта технология была применена 8 лет назад при реконструкции в преддверии Зимней Олимпиады двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста, – рассказала Татьяна Романчева, управляющая строительно-монтажного треста «Стройиндустрия», филиал АО «РЖД-строй» (дочернее предприятие «РЖД»).

– Эту технологию применили, прежде всего, потому, что один из тоннелей был низким и не мог пропустить двухэтажные вагоны поездов. Поэтому было принято решение опустить сами пути ниже. Это позволило обойтись без демонтажа сводов тоннеля. Впоследствии данную технологию использовали в Гойтхском, Хадыженском и Лысогорском тоннелях в Краснодарском крае».

В следующем году, также в октябре, начнется капитальный ремонт еще двух тоннелей в Туапсинском районе. Это Малый и Средний петлевой тоннели. И также будет применена технологи LVT. На этом СКДЖ завершит работы по капитальной реконструкции сооружений первой половины прошлого века.

19 апреля 2024

Священник из Туапсинского района получил право носить камилавку

Настоятель храма в поселке Октябрьский отец Алексий Тельнов, получил такое поощрение от епископа Сочинской и Туапсинской епархии Германа.

«Камилавка — головной убор в Православной церкви тёмно-синего, фиолетового или чёрного цветов, в виде расширяющегося кверху цилиндра. Право ношения камилавки - это богослужебная награда».

Такую награду вручают за усердное служение Православной церкви.

Читать далее

Били прутьями, морили голодом: в Лабинском районе родителей обвиняют в жестоком обращении с детьми

Прокуратура начала проверку, главе муниципалитета вынесено представление

Садистские методы воспитания к своим детям применяли жители одного из хуторов Лабинского района. Подростков, 11 и 15 лет периодически избивали железными прутьями, шлангами и просто кулаками. Детей унижали, не давали еду, запирали раздетыми в холодном подвале.

Такие издевательства продолжались целый год. Как объясняли 32-летняя мать и 41-летний отец, который одному из мальчиков приходится отчимом, все это было ради хорошей учебы. Один из подростков от такой жизни периодически сбегал из дома, не раз грозился самоубийством.

Читать далее

В Туапсинском районе открыли еще один пункт плетения масксетей

Новички-волонтеры в селе Тенгинка плетут уже вторую масксеть и ждут помощников.

В новом пункте плетения установлен станок, здесь учат подготавливать ленты, навыкам плетения.

«Пока у нас задействованы в работе 12 человек, - рассказали в администрации Тенгинского сельского поселения.

Читать далее

Кондратьев: объекты благоустройства выбрали уже 650 тысяч кубанцев

Губернатор Краснодарского края напомнил, что меньше двух недель осталось до завершения голосования по территориям для благоустройства по нацпроекту «Жилье и городская среда».

"Все районы края представили жителям проекты – это набережные, парки и скверы", - написал глава региона.

По его словам, проголосовали на данный момент уже свыше 650 тысяч жителей края.

Читать далее

Не ешьте эти продукты, если вам скоро вылетать

Если вам через несколько часов предстоит перелет – диетологи предупреждают о нескольких продуктах, которых лучше избегать. Это поможет сохранить отличное самочувствие в течение полета и после приземления.

Изображение: bestvietnam.ru

1) Фастфуд

Это и без того переваривается сложно. А на высоте 11 км ваш желудок не оценит такую ношу. Организм начнет активную борьбу с насыщенными жирами, что может вылиться в изжогу с диареей.

Читать далее