8 декабря 2020

Под Туапсе завершили ремонт большого петлевого тоннеля по уникальной технологии

Через этот тоннель поезда из разных регионов страны идут к морю и в Сочи.

СКДЖ первые в России освоили технологию LVT пониженной вибрации. Именно её использовали при масштабном ремонте большого петлевого тоннеля в Туапсинском районе.

Одно из преимуществ новой технологии – комфорт для путешественников. Первыми это смогли ощутить пассажиры поезда №139 Барнаул – Адлер, который проследовал через тоннель в ночь на 8 декабря.

Как рассказал Владимир Оганесян, начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры РЖД, комфорт заключается в том, что поезда теперь будут идти более плавно, вибрации и шума станет в 3 раза меньше.

Кроме того, сократится время для текущего обслуживания дороги. Если, к примеру, необходимо поменять шпалу, это можно сделать очень быстро, не останавливая на сутки, как раньше движение поездов.

Ремонт тоннеля завершили в сжатые сроки. Начали его 13 октября, и менее чем за два месяца все запланированное выполнено.

Сооружение 1914 года модернизировано, укреплены своды тоннеля. Правда, работали все круглые сутки. Привлекалось до 120 специалистов строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»), ОВК «Монтаж» и Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути.

В день торжественного завершения работ многие удостоились наград за отличную работу. Награды вручал Сергей Чеботарев, заместитель начальника дороги по Туапсинскому региональному управлению.

«За 8 лет это уже шестой тоннель, в реконструкции которого СКЖД применила технологию LVT пониженной вибрации, — сказал Сергей Чеботарев. – Время показало, что технология оправдывает ожидания, ее преимущества очевидны.

Это безопасность и комфорт для пассажиров, а это основные задачи в работе СКЖД. При ремонте Большого петлевого тоннеля впервые эта технология была применена не только в самом тоннеле, но и на открытых участках».

Технология LVT потребовала заменить щебёночное основание пути на бетонное, а деревянные шпалы на железобетонные блоки. Эти блоки очень устойчивы. При их укладке учитывалась точность до 0,1 мм.

Это и обеспечивает плавность хода состава. Такая технология также позволяет увеличить скорость поездов. Однако, в некоторых тоннелях, как например, в Большом петлевом, скорость все же ограничивается тем, что имеются с-образные зигзаги.

«Эта технология не нова. Ее разработали и внедрили в Швейцарии, где также горный рельеф, — пояснил главный инженер СМТ «Стройиндустрия» Сергей Никитин.

— В России впервые такой способ укладки рельсов и шпал применили на дорогах СКЖД. Только полностью «русифицировали». То есть используется российский бетон, а также шпалы российского производства.

Все работы выполняются российскими специалистами. Только для обустройства «подушки» под железнодорожный путь для Большого петлевого тоннеля смонтировали 83 тонны арматуры и залили 416 кубометров бетона, на которые было уложено 4,1 тыс. блоков LVT».

«Впервые эта технология была применена 8 лет назад при реконструкции в преддверии Зимней Олимпиады двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста, — рассказала Татьяна Романчева, управляющая строительно-монтажного треста «Стройиндустрия», филиал АО «РЖД-строй» (дочернее предприятие «РЖД»).

— Эту технологию применили, прежде всего, потому, что один из тоннелей был низким и не мог пропустить двухэтажные вагоны поездов. Поэтому было принято решение опустить сами пути ниже. Это позволило обойтись без демонтажа сводов тоннеля. Впоследствии данную технологию использовали в Гойтхском, Хадыженском и Лысогорском тоннелях в Краснодарском крае».

В следующем году, также в октябре, начнется капитальный ремонт еще двух тоннелей в Туапсинском районе. Это Малый и Средний петлевой тоннели. И также будет применена технологи LVT. На этом СКДЖ завершит работы по капитальной реконструкции сооружений первой половины прошлого века.

16 января 2025

Маленький герой Серебряного бора: история спасения щенка, которая объединила сердца

В одном из подмосковных поездов произошло событие, которое всколыхнуло сердца сотен людей. На станции под названием «Серебряный бор» кто-то оставил маленького той-терьера. Пассажиры заметили крошечного дрожащего щенка, но владелец так и не объявился. Оставив малыша одного, они отправились дальше по своим делам, а бедняжка остался стоять на платформе, беспомощно озираясь вокруг.

Однако вскоре история об этом маленьком существе начала распространяться по социальным сетям. Люди делились фотографиями и видео, где видно, как малыш безуспешно пытается найти дорогу домой. Новость о потерянном питомце быстро распространилась среди жителей Подмосковья, и сотни неравнодушных откликнулись на призыв о помощи.

Волонтеры организовали поисковую операцию. Они начали развешивать объявления вдоль железнодорожных путей, обращаться к сотрудникам РЖД, кондукторам и даже полицейским. Но несмотря на все усилия, никто не мог сказать, куда исчезла маленькая собачка.

Читать далее

Клещи атакуют питомцев в Туапсе: каждый пятый рискует заболеть

Клещевая эпидемия: всё чаще в Туапсе у домашних питомцев находят микроскопических клещей в ушах. Как говорят ветеринары, заражены каждая пятая собака или кошка.

Клещевая эпидемия: всё чаще в Туапсе у домашних питомцев находят микроскопических клещей в ушах. Как говорят ветеринары, заражены каждая пятая собака или кошка.

«Опасность этого заболевания в том, что оно вызывает отит, - говорит ветеринар Василий Крыжанстовский. – Барабанная перепонка в ухе начинает воспаляться, инфекция проникает глубже и может вызвать менингит. Начинаются судороги.

Читать далее
15 января 2025

Россияне выбрали Lada и китайцев: топ-5 любимых авто

Автоэксперты назвали пять самых популярных автомобильных брендов у россиян. На первом месте – Lada. Остальные четыре достались «китайцам»: CHERY, Haval, Changan и Jaecoo.

Владельцы отечественного авто отметили, что выбирают его из-за невысокой цены и простоты обслуживания. Среди минусов – достаточно среднее качество сборки и, мягко говоря, невысокий уровень комфорта.

Авто из Китая берут своим современным дизайном и хорошим оснащением. Из недостатков владельцы называют быстро приходящие в негодность материалы салона и невысокий уровень локализации программного обеспечения.

Читать далее

Причина смерти неизвестна: тело мужчины обнаружили в реке

Мёртвого мужчину нашли в реке в Ольгинке. Случайные прохожие вызвали скорую помощь, увидев под мостом лежащего вниз лицом человека.

«Погибшему примерно 30-33 года, - рассказали на Станции скорой медицинской помощи Туапсинского округа.

– Мужчина был уже мертв. Причину смерти установят при вскрытии».

Читать далее

Эксклюзив «Туапсинских вестей»: дойдёт ли до Туапсе мазут из танкеров

Дойдёт ли до Туапсе мазут из танкеров, затонувших возле Тамани? «Туапсинским вестям» дал расклад ученый из института океанологии. Чтобы были понятны направления течений, он даже прислал нам фото и видео материалы.

Ведущий научный сотрудник Южного отделения ФГБУН «Институт океанологии РАН» Игорь Подымов подчеркнул:

- Видно, что течения не должны вынести разлитые нефтепродукты в район Сочи и Туапсе. Авария произошла в районе Керченского пролива. Основной поток идёт в направлении Крымского полуострова. Второстепенный будет выноситься к юго-восточному побережью Турции.

Читать далее