12 июля 2014

Мемориальная доска старосте №1

Открытием памятной доски в честь первого старосты Вельяминовского посада (а теперь нашего города Туапсе) Александра Кривенко начался в этом году праздник города. [quote style=»boxed»]Александр Кривенко, первый староста г. Туапсе: «Я патриот своей колокольни».[/quote] Первый туапсинский мэр умер ровно сто лет назад. Но он не был забыт. Историки, краеведы, музейные работники собирали материалы о нем, воспоминания родных. Но […]

IMG_3096

Открытием памятной доски в честь первого старосты Вельяминовского посада (а теперь нашего города Туапсе) Александра Кривенко начался в этом году праздник города.

[quote style=»boxed»]Александр Кривенко, первый староста г. Туапсе: «Я патриот своей колокольни».[/quote]

Первый туапсинский мэр умер ровно сто лет назад. Но он не был забыт. Историки, краеведы, музейные работники собирали материалы о нем, воспоминания родных. Но все-таки настоящее общественное признание его заслуг пришло к нему век спустя после его смерти, в 176-й день рожденья города Туапсе. Именно в этот день благодарные потомки, земляки открыли его доску. На торжестве присутствовали руководители города, музейные работники, депутаты, ветераны, молодежь… Среди почетных гостей – бывший глава города Туапсе в 90-х и начала 2000-х, Герой Кубани Галина Джигун. Вместе с ней нынешний глава города Александр Чехов и открыл мемориальную доску.

IMG_3127

– Александр Николаевич Кривенко заложил основу для развития Туапсе на многие годы вперед, – сказал Александр Чехов. – При нём появилось автомобильное сообщение, с его подачи началось строительство нефтепровода Ширванская – Туапсе. Строительство железной дороги Армавир – Туапсе, соединившей приморский город с зерновыми районами Кубани – тоже его заслуга.

Сам Александр Кривенко, называвший себя «патриотом своей колокольни», меньше всего думал о своих заслугах, о выгоде для себя лично. Он мечтал, чтоб Туапсе был красивым, богатым, чистым и ухоженным местом. И делал все для этого.

– Город помнит своего первого главу, – говорит Ирина Лотник, председатель профкома работников культуры. – Весной этого года, в 100-летний день памяти Кривенко, в метеотехникуме прошла научно-практическая конференция, посвященная исследованию его жизни и деятельности. Потом мы обратились в наградную комиссию при главе города об увековечивании памяти Александра Кривенко. И на комиссии под председательством Александра Викторовича Чехова было решено установить мемориальную доску ко Дню города. А в последующем будем думать и о памятнике этому великому человеку.

Первое упоминание об Александре Кривенко краеведы нашли у Пастернацкого Ф.Н. в книге «Климатолечебные пункты на Черноморском побережье» от 1899 года: «…В имении Голубева, на берегу моря имеются два участка, совершенно защищенные от северных и восточных ветров и удобные для приморских станций. Это имение принадлежало А.Н.Кривенко, который с 1869 года явился пионером помещичьего хозяйства в крае, и своим знанием, приобретённою опытностью, по справедливости пользуется уважением на всём Черноморском побережье».

– Никто не знает уже, как именно Кривенко оказался на юге, – рассказывает краевед Анатолий Пихун. (Он написал книгу о первом туапсинском старосте) – И, кстати, есть версия, что первоначально его фамилия читалась как Кривенков. В молодости он увлекался народовольческими идеями. В Туапсе Кривенко активно включается в общественную жизнь города – тогда не города, а маленького поселения, где стояло несколько домишек и не было ни порта, ни дорог, ни улиц. Даже церкви! Конечно, не он один все построил. Но вместе с другими помещиками и дворянами, которые так же, как он, полюбили, приросли к этому месту кожей, он решил сделать из него настоящий город.

IMG_3146

Первому главе города было 45 лет. Именно при Кривенко город стал застраиваться красивыми домами, появились гостиницы, больница, общественные здания, выкуплен частный парк, ставший городским садом (ныне горпарк), и многое другое.
Благодаря первому старосте, Туапсе из захолустья стал превращаться в красивый, ухоженный город, каким мы знаем его сегодня.
…Благодарные потомки, которые принесли к мемориальной доске цветы. В память о человеке, от которого мы унаследовали главное – любить свой город по-туапсински….

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее