12 февраля 2021

Юным блогерам из Туапсе и Сочи устроили выездной урок по безопасности в «Ласточкином гнезде»

Ребята «телепортировались» на перрон вокзала и смогли поуправлять электропоездом.


В феврале исполняется 10 лет Южной дирекции скоростного сообщения, которая обслуживает составы «Ласточек». За это время выросло целое поколение детей, для которых комфортный электротранспорт стал привычным явлением.

Именно таких юных пассажиров Северо-Кавказская железная дорога пригласила в депо, где обслуживаются «Ласточки». Необычная экскурсия для 13 юных блогеров в возрасте от семи до двенадцати лет была посвящена теме безопасности.

«Современную аудиторию уже не удивишь скучными уроками, к ним нужен особый подход, — считает начальник вокзала Дагомыс Северо-Кавказской дирекции пассажирских обустройств Владислав Клюс, который встретил пассажиров в электричке «Кубань Экспресс Пригород», прокатился с ними в Адлер и рассказал основные правила поведения в дороге.

— Именно поэтому во время наших экскурсий помимо устных бесед отдаем максимальный приоритет онлайн-включениям с перронов, вокзалов».

Перевозчик «Кубань Экспресс Пригород» выделил детям специальную зону в вагоне, где они могли спокойно общаться со спикерами гостями по видеосвязи, не мешая другим пассажирам.

Первые «виртуальные» гости позвонили по видео из Горячего Ключа. Инженер по промышленной безопасности Наталия Боровик показала заградительную черту на перроне и рассказала, почему ее нельзя пересекать, ответила на вопросы о том, как и где можно переходить пути, привела примеры трагических случаев, когда пешеходы пренебрегли этими правилами и пострадали.

Особенно тревожно, когда блогеры пытаются устраивать фотосессии на фоне составов. Лучше это делать в других, безопасных местах, — заверил ребят по видеосвязи старший инспектор линейного отдела полиции на станции Горячий Ключ, майор Андрей Пархомчук.

Железнодорожники раздали детям в вагоне рисунки, изображающие ситуацию на одном из переездов. Юным пассажирам нужно было найти максимальное количество нарушений, а инспектор ОПДН Сочинского ЛУ МВД России на транспорте, капитан полиции Юлия Каменева помогала детям и отвечала на их вопросы. Самые активные нашли максимальное число нарушений — 15!

Юных блогеров гостеприимно встретили в Южной дирекции скоростного сообщения. Там к ребятам по видеосвязи присоединились спикеры из Туапсе:

Вся наша большая Северо-Кавказская дорога разделена на 6 регионов, Туапсинский — один из них, — рассказал ребятам заместитель главного инженера СКЖД Дмитрий Курилов. — Я и мои коллеги делаем все, чтобы и вы, и ваши родители, и другие дети могли ездить в поездах комфортно и безопасно, чтобы важные грузы доставлялись в срок.
Далее ээкскурсию с ребятами продолжили непосредственно в депо:

«Когда некоторых из вас еще не было на свете, именно комфортные электропоезда «Ласточка» выбрали для организации перевозок зимней Олимпиады в Сочи в 2014-м году. Это и послужило началом истории нашего подразделения, которое в этом месяце отмечает юбилей! — рассказал мастер участка производства Южной дирекции скоростного сообщения Юрий Дроздов.

— Уже спустя три года в дни соревнований курсировало по 400 (!) рейсов в сутки между Туапсе, Сочи и аэропортом, Красной Поляной, Олимпийским парком. В пиковые нагрузки «Ласточки» перевозили по 12500 пассажиров в час! Мы совершенствуемся, вводим новые маршруты, пассажиры довольны!»

«Я уже давно мечтаю быть машинистом. С тех пор всегда прошу маму для поездок выбирать именно поезда, — рассказал один из участников встречи, 11-летний Марк Петров из Шепси. — Побывать в настоящей кабине было очень здорово, там столько кнопок и большое лобовое стекло!»

В заключении детям вручили подарки от СКЖД, а блогеры разместили в своих аккаунтах посты о насыщенной поездке и о том, какие правила поведения на вокзалах и перронах они усвоили.

«Детям было безумно интересно посидеть в настоящей кабине, попробовать свои силы на тренажере. — констатирует директор Школы блогеров Ольга Борисова. — Детям из Туапсе и Сочи очень важно знать, как правильно вести себя на железной дороге».

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее