Categories: Жизнь

Может ли зрение с возрастом с «минуса» перейти на «плюс»

Ближе к 60 годам у людей даже с отличным зрением формируется «старческая» дальнозоркость. То есть вдаль видно по-прежнему хорошо, а вблизи текст не прочитать, буквы «расплываются». Врачи рассказали, что с возрастом ждет близоруких людей.

Чуда не происходит

Врач-офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор НИИ глазных болезней им. Гельмгольца Елена Тарутта вынужден разочаровать тех, кто считает, что близоруким «старческая» дальнозоркость не грозит. 

С возрастом все мышцы человека теряют тонус. Зрение ослабевает из-за деградации цилиарной мышцы глаза – ее способности к изменению кривизны хрусталика и фокусировке близкого изображения.

Однако, у дальнозорких такое изменение происходит быстрее, а у близоруких позже. Для тех, кто имел очки «для дали», уже к 40-45 годам прибавятся очки «для чтения». У людей с низкой близорукостью – не более 3 миопий, очки «для чтения» понадобятся не скоро. Если имеется более 3 миопий, то для прочтения текста на расстоянии 33 см очки уже потребуются. Потому что точка ясной видимости становится ближе к глазам, мышцы глаз чрезмерно напрягаются, текст все равно начнет расплываться.

Таким образом, у близоруких в определенном возрасте будет две пары очков – для дали и для чтения.

Можно ли «обмануть» природу

Офтальмолог, кандидат медицинских наук Ирина Фёдорова говорит, что «старческую» дальнозоркость, как морщины, избежать не удастся, но скорректировать можно.

Тренировки для глаз эффективны до 14 лет. Поэтому очки врачи выписывают детям обычно слабее. В более старшем возрасте щуриться бесполезно. Ничего, кроме дополнительных морщин в области глаз такие усилия не дадут. Нужны очки, линзы или операция.

Информация в данном тексте не является руководством по самолечению. “Туапсинские вести” настоятельно рекомендуют обратиться к профильному специалисту при подозрении какого-либо заболевания. Информация была представлена для ознакомления.

Мы писали, как советскому и российскому хирургу Федору Углову удалось дожить до 104 лет и оставаться в прекрасной форме, даже работать до глубокой старости. Своим примером он доказал, что наследственность тут не играет первой роли.

Published by
Ирина Стюрова