24 ноября 2014

Владимир Крамник: Радость свидания с городом детства

Просто повезло – выдался денек между работой на чемпионате мира по шахматам в Сочи и запланированной встречей с губернатором Кубани Александром Ткачевым. И вот мы идем рядом по городу, где он родился и где начинался его шахматный Олимп. Сегодня Владимир – человек мира. Каждый его день расписан, как шахматная партия, по минутам. И даже в […]

IMG_7319

Просто повезло – выдался денек между работой на чемпионате мира по шахматам в Сочи и запланированной встречей с губернатором Кубани Александром Ткачевым. И вот мы идем рядом по городу, где он родился и где начинался его шахматный Олимп. Сегодня Владимир – человек мира. Каждый его день расписан, как шахматная партия, по минутам. И даже в этот день он тоже четко следовал своему плану. Поэтому мы и воспользовались его прогулкой по центру города к морю, чтобы задать несколько вопросов.

[quote style=»boxed»]Владимир Крамник: В Норвегии было очень популярно такое шоу: камин, горит огонь, и люди смотрят на это часами. А шахматы – это что-то похожее, но даже немножко интереснее.[/quote]

– Что вы чувствуете, шагая по улицам, на которых выросли?

– Честно говоря, и сам еще не понял. Все так изменилось. Я то и дело спрашиваю брата Евгения: «Это что?». Но что-то осталось прежним. Например, я нафотографировал с утра мою родную шестую школу, просто хочется иметь эти фотографии.

– Вы были в Сочи на шахматном турнире. Ваши впечатления?

– От Сочи или от турнира?

– И то и другое…

– Сочи я потрясен. Давно не был, и не ожидал увидеть курорт настоящего европейского уровня. А цены – гораздо ниже. Если бы в Европе знали о таком чуде, уверен, ездили бы зимой на горнолыжный курорт именно сюда. Нужна реклама и прямые авиарейсы, и народ потянется…

Меня пригласили на этот чемпионат мира в том числе для того, чтобы комментировать некоторые партии в прямом эфире. Мне досталась шестая партия, как вы помните, в которой Ананд проиграл. Не просто проиграл матч, а потерпел крайне обидное и нелепое поражение. Партия получилась очень странной. Видимо, сказалось большое нервное напряжение. Потому что в один момент «зевнули» оба шахматиста. Это удивительно. Одной ошибкой на 26-м ходу Магнус фактически поставил себя в проигрышную ситуацию. Виши этого не заметил вовремя. Потом, наверное, он понял, что допустил ошибку, а это очень сложно пережить по ходу партии. Растерялся и плохо провёл остаток партии.

– Почему так произошло с Анандом?

– Я считаю – возраст. На самом деле это огромное напряжение. Его способен выдержать только сильный молодой организм. Вы обратили внимание, что чемпионы мира – новые, вырывающие корону, все молоды? Таким был и Гарри Каспаров, и в свое время, сейчас – Магнус Карлсен. Если в футболе или теннисе, например, ты можешь повести со счётом 3:0 и потом просто держать преимущество, то в шахматах это невозможно. Даже если ты будешь на протяжении шести часов обыгрывать соперника, но на седьмом часу допустишь маленькую ошибку, то проиграешь. Тот, кто способен сохранить свежесть головы к шестому часу, имеет колоссальное преимущество. Именно поэтому гроссмейстеру просто необходима хорошая физическая подготовка.

огни родного города (2)

– На этом матче Магнус Карлсен отказался играть с компьютером. А вы в свое время бросили вызов машине.

– Дело не в том, что я смелый. Раньше еще был какой-то смысл бороться с электронным разумом. Сейчас программирование так ушло вперед, что если все гроссмейстеры сядут вместе – не переиграть. Все это понимают. Когда я играл, был момент эксперимента, интереса, сейчас уже все ясно.

– Такое впечатление, что все гроссмейстеры – ваши друзья, а не соперники?

– В целом, у нас очень доброжелательные отношения. В большинстве своём шахматисты – интеллектуалы, они способны контролировать свои эмоции. Хотя, конечно, когда люди отчаянно борются и проигрывают, то они злятся. Но лично у меня никогда не возникает каких-то отрицательных эмоций в подобных ситуациях. Я только собой недоволен какое-то время.

Соперник приходит обыграть меня, а я хочу одолеть его. Это игра, мы занимаемся общим делом, создаём партию, действуем сообща. У меня хорошие отношения с большинством игроков. Впервые мы играли с Карлсеном, когда ему было лет пятнадцать. После партии даже немножко анализировали вместе. Огромный талант был виден сразу. А самое главное – вот эта увлеченность, как ему всё было интересно! Я сразу понял, что это будет большой шахматист.

– Мы искали вас в соцсетях и с удивлением обнаружили, что вас там нет…

– Ни в одной социальной сети у меня нет аккаунтов. По принципиальным соображениям. Пока я могу этого не делать, я этого делать не буду.

– Детей уже научили играть в шахматы?

– Учу. Даша, дочка, с раннего детства таскает у меня фигурки с доски, которые я потом ищу по всей квартире. Она знает, понимает, чем я занимаюсь. Потихоньку начинаю учить с 4–5 лет, пора. А сынишке еще рано. В любом случае, даже если не окажется у них великих талантов, я считаю, что это полезно для каждого ребёнка.

…Владимир улыбнулся нам на прощание и направился к морю. С ним он хотел встретиться наедине.

15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Почему Россия — «Родина слонов»?

Россия — родина слонов: как появилась эта ироничная фраза

Фраза «Россия — родина слонов» давно вошла в русский язык как устойчивое выражение, которое используют с иронией. Она ассоциируется с абсурдными попытками приписать своей стране первенство в любой области, даже самой неожиданной. Но откуда взялась эта поговорка и почему именно слоны стали её героями? Давайте разберёмся в истории её происхождения.

Фраза «Россия — родина слонов» появилась в конце 1940-х годов в Советском Союзе. Это было время, когда после Второй мировой войны власти начали кампанию по «борьбе с низкопоклонством перед Западом» и усиленно продвигали идею советского первенства во всех сферах — от науки до культуры. Пропаганда утверждала, что многие открытия и изобретения, приписываемые Западу, на самом деле принадлежат русским или советским учёным. Звучали лозунги вроде «Россия — родина радио» или «Россия — родина авиации», которые часто были далеки от исторической правды.

Читать далее
14 мая 2025

Почему LADA Niva остаётся любимой во всём мире несмотря на устаревший дизайн

LADA Niva, известная также как ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — это автомобиль, который появился в 1977 году и с тех пор почти не изменился. Несмотря на устаревший дизайн, отсутствие современных технологий и конкуренцию с электрокарами, Нива продолжает покорять сердца автолюбителей по всему миру. Давайте разберёмся, почему этот «советский внедорожник» остаётся популярным в 2025 году, когда рынок заполнен высокотехнологичными и экологичными машинами.

Нива создавалась для суровых условий сельской местности Советского Союза, где асфальтированных дорог практически не было. Её постоянный полный привод, блокировка дифференциала и высокий дорожный просвет позволяют преодолевать грязь, снег, песок и камни. В 1981 году Нива заняла третье место на ралли Париж–Дакар, доказав свои внедорожные способности. Сегодня, когда многие современные кроссоверы ориентированы на городскую езду, Нива остаётся настоящим внедорожником, способным справиться с экстремальными условиями. От сибирской тайги до южноамериканских джунглей — Нива не сдаётся.

Одна из главных причин популярности Нивы — её простота. Автомобиль лишён сложной электроники, что делает его невероятно надёжным в условиях, где доступ к сервисам ограничен. Двигатель 1,7 литра, механическая коробка передач и минимум электроники означают, что поломки редки, а ремонт можно провести в полевых условиях с минимальным набором инструментов. Например, в отдалённых регионах России, Африки или Южной Америки владельцы ценят Ниву за то, что она не подведёт, даже если запчастей нет под рукой. Простота конструкции также снижает стоимость обслуживания, что делает Ниву привлекательной для тех, кто не хочет тратить большие суммы на ремонт.

Читать далее

В Туапсе обследуют детей с подозрением на корь: медики призывают вакцинироваться

В туапсинской больнице обследуют нескольких детей с подозрением на корь. Медики напоминают, что от этого опасного заболевания эффективно защищает вакцинация.

Жители Туапсинского округа, решившие привиться от кори, могут это сделать в поликлинике  № 1 по будням до 15 часов в кабинете № 10.

Как отметила заведующая отделением профилактики ТЦРБ № 1 Елена Алфимович, если родители в свое время отказались прививать ребенка, вакцинироваться можно позже — уже во взрослом возрасте, в поликлинике по месту жительства.

Читать далее