Categories: Жизнь

Доктор Комаровский: важные советы для школьников и родителей

Некоторые дети выполняют домашнее задание быстро, другие медленно, третьи затягивают специально и даже симулируют болезни. Родители не знают, что лучше: приучать к самостоятельности, либо держать жесткий контроль

Известный врач-педиатр и телеведущий Евгений Комаровский рассказал, нужно и можно ли заставить ребенка учиться. А также, как правильно делать уроки с ребенком, чтобы сохранить его здоровье.

Основная причина, почему ребенок не хочет учиться

Врач уверен, что основная причина плохой успеваемости в школе – это не лень, а проблемы со здоровьем. Многие родители больше интересуются успеваемостью, чем здоровьем ребенка и зачастую «пропускают» развитие, порой, опасных заболеваний.

Не занижайте самооценку

Не все дети успевают за темпом преподавания учителя. Ребенок может не успевать усвоить материал во время урока. Он может не понять тему. Дальше, как снежный ком – следующая тема еще более не понятна, пропадает интерес к учебе. Что делать? Комаровский категорично заявляет: не бить, не ругать, не наказывать! Найти время, например, в выходной день, и объяснить ребенку тему. Если не понимаете сами, наймите репетитора и подтяните «пробелы».

Еще одна беда – оценки. Родителям важно, какую оценку получил ребенок. Некоторые дети фанатично стремятся к хорошим оценкам. Если не получается, то ребенка «бьют» с трех сторон – учитель, родители, а, порой, и одноклассники. Падает самооценка. Такой ребенок либо убеждается в своей «неполноценности» и уже не старается даже. Другой – списывает у одноклассников, получает хорошие оценки, но знаний – ноль. 

Родители ни в коем случае не должны бурно реагировать на плохие оценки, считает врач. Их можно исправить. Ребенку нужно словами и делом показывать, что вы любите его с любыми оценками, а не за хорошие показатели в учебе. Неудачи могут быть у всех. Истинная оценка – умение исправить ошибку.

Равнодушие родителей

Родителям часто не до разговоров с ребенком, они работают, чтобы в семье все было. От ребенка – как учеба, поел, выспался? Вот и все. Ребенок начинает чувствовать, что родителям его жизнь не интересна. Как протест – наплевательское отношение к учебе. Вам наплевать на меня, мне – на учебу!

Что делать? Комаровский призывает родителей больше внимания уделять детям, разговаривать на разные темы, интересоваться его чувствами, переживаниями, разделять радость.

Расхлябанность и загруженность

Некоторым детям учеба дается легко. Со временем они начинают «наспех» делать домашнее задание, сами не замечая, как «скатываются». Тут родителям надо вовремя заметить этот процесс. Вовремя остановить излишнюю самоуверенность, чтобы ребенок подтянул знания, и снова был на высоте.

Другая проблема – чрезмерная загруженность внеурочными кружками, занятиями.  Для развития личности, как считает Комаровский, достаточно одного-двух серьезных увлечений вне школы. Исключение лишь – явный талан и незаурядные способности ребенка, которые следует развивать с удвоенной силой.

Плотный завтрак  и «физминутки» на пользу

Не нужно ограничиваться чаем с тостом. Полноценный завтрак с утра необходим. Хорошо поевшие с утра школьники лучше учатся, выше концентрация внимания, больше энергии.

Надо сразу приучить ребенка делать перерыв во время выполнения задания. Он должен оторваться от книг и тетрадей, встать, потянуться, сделать несколько упражнений на разные группы мышц.

В режиме дня должен быть полноценный сон не менее 9-10 часов. Недосып сильно влияет на успеваемость и вредит всему организму.

Published by
Ирина Стюрова