8 ноября 2013

Как там, в олимпийском поезде, на втором этаже?

В прошлую субботу впервые в истории транспорта двухэтажный поезд пришел из Москвы в Адлер. А сегодня наш корреспондент, который получил задание проехать на втором этаже этого поезда, уже смотрит на все свысока!

– Построен двухэтажный поезд на Тверском вагоностроительном заводе совместно с французской фирмой, – отвечает на наш вопрос проводник, пропуская меня в вагон. – Ваше место №97 на втором этаже (и уже это стало шоком – в вагоне более ста мест, ничего себе!).

Лестница вверх начинается сразу же, едва заходишь в вагон. Десяток ступенек — и ты оказываешься … обычном купейном вагоне. Размер купе – тот же, так же четыре места. И высота вагона вроде такая же. Как инженерам и строителям вагонов удалось так «поиграть» с пространством – непонятно. Единственное, окна расположены на уровне груди человека. Надо нагнуться, чтобы посмотреть. Впрочем, детям – в самый раз.

И мы тронулись. От Туапсе до Адлера – два часа. Но и их хватило, чтобы оценить всю прелесть современного комфорта. И ощутить ностальгию по старым добрым вагонам…
Очень не хватало обычного перестука вагонных колес. Железная дорога, постоянно модернизируясь, дошла до того, что наловчилась прокладывать километровые рельсы. На участке от Туапсе до Адлера везде, где позволял рельеф, их заменили. И перестук исчез! Эти рельсы так и называют – бархатные.

И вот пока мы тихо и плавно неслись вдоль моря, в окне плыл необычный пейзаж – сверху все, кажется иным. Но самое интересное – это люди. Буквально все, кого в ранний час заставал вдоль пути двухэтажный поезд, встречали его как диковинку. Гастарбайтеры бросали работу и, опираясь на лопаты, застывали, как в карауле. Дети, задрав головки, смеялись и махали руками. Даже взрослые меняли обычно озабоченное выражение лица на удивленное. Еще не привыкли. Да и сам поезд, раскрашенный в цвета олимпийской символики, а на некоторых вагонах нарисованы символы зимних видов спорта, действительно вызывал эмоции. На двух остановках – Лазаревское и Сочи – его фотографировали и пассажиры, и люди на станциях. Что поезд! Недавно космическую ракету точно так же раскрасили и запустили в космос!

Все улыбались и ехали в приподнятом настроении.
Но почему наш милый проводник такой грустный?

– Это вам весело, – искренне ответил он, – а нам не очень. Работы прибавилось, а нас, как было двое, так и осталось. И вообще, мы не проводники, а – чайники. Нас теперь так зовут.

Почему, я поняла через пятнадцать минут, когда попросила чаю. «В очередь!» – сурово сказали мне счастливчики по поезду. Оказывается, пока на такой огромный вагон не предусмотрели термосы или титаны. Проводникам выдали обычный электрочайник объемом в три литра, его хватает на пятерых жаждущих. Остальные стоят со стаканами у купе проводника и гипнотизируют не желающий закипать быстро чайник. О добавке и не мечтайте. За попытку могут и «выкинуть» со второго этажа – напоить бы по первому разу всех, кто едет. Может, что-то упустили железнодорожники, может, тестируют – прокатит ли всухую или надо все-таки раскошелиться на титан. Но пока – так. А я рекомендую всем в поездку захватить с собой маленький электрочайник, ведь розетки теперь есть в каждом купе.

Да! Проводник выдал нам сухой паек на завтрак – весьма обильный: две баночки говяжьего паштета, шоколад, вафли, хлебцы, джем… Без чая удалось съесть один бутерброд и вылизать джем.

А куда девается остальное – поняла уже на Адлерском вокзале, когда к подходящему поезду кинулись не встречающие, а разного калибра… собачки. Им тут же вынесли десятки оставшихся баночек паштета, заботливо открыли и скормили. Мелочь, а доброе дело.
От Москвы до Адлера двухэтажный поезд доехал за 22 часа. В пути сделал несколько остановок. Свободные места были. Но, говорят, когда начнется Олимпиада или пик курортного сезона, все будет заполнено. Вот это и будет и для железнодорожников, и для пассажиров настоящим испытанием. Справятся ли три биотуалета? Хватит ли одного трехлитрового чайника? Не начнется ли столпотворение на выходе в узком коридоре? Поездим – увидим…

30 апреля 2024

Чем отличается МРТ от КТ, и что лучше?

Магнитно-резонансная томография и компьютерная томография соответственно. Вопрос «что лучше?» все-таки не совсем правильный. Оба исследования эффективны, когда одних анализов недостаточно, когда требуется «заглянуть внутрь» организма без операции. Все зависит от того, для чего их применять и какой орган / систему нужно «просветить».

Фото: admkrai.krasnodar.ru

Итак, в чем же отличие? МРТ эффективна при работе с мягкими тканями, создавая их 3-мерное послойное изображение. КТ же делает то же самое – но она больше заточена под кости и другие твердые ткани.

Главное отличие – метод сканирования.

Читать далее

Домашняя пыль может спровоцировать ожирение

Это заявила группа научных работников из Франции; в одном из специализированных изданий более подробно опубликовано их исследования и выводы на этот счет: домашняя пыль способствует тому, что у жильцов скапливаются жировые отложения.

Изображение: rushoros.ru

Как рассказали ведущие авторы исследования, полученные результаты весьма тревожные, особенно учитывая то, чем это может грозить для детского здоровья.

Конечно, еще потребует детального изучения то, как именно содержащиеся в пыли вещества могут воздействовать на жировую ткань и ее конкретные рецепторы.

Читать далее
29 апреля 2024

Мужчину, подозреваемого в двойном убийстве в Ростовской области, задержали в Краснодарском крае

Преступник прятался в лесу в районе хутора Терзиян Туапсинского района

Как сообщает пресс-служба СУ СК РФ по Ростовской области, жестокое убийство произошло в Азовском районе. В селе Кагальник в частом доме 24 апреля были найдены тела женщины и мужчины с ножевыми ранениями.

В ходе расследования выяснилось, что убийцей мог быть знакомый женщины, с которым она ранее встречалась. Ранее он уже был судим. Его объявили в розыск.

Читать далее

На трассе М-4 «Дон» из-за дорожных работ меняется схема движения

На участке от Адыгейска до Молькино будут закрыты левые полосы в обоих направлениях

Фото: t.me/avtodorgk

Как сообщает пресс-служба ГК «Автодор», с 29 апреля 2024 года на данном участке автодороги М-4 «Дон» вводится сужение до одной полосы в сторону Москвы.

Со 2 мая движение ограничат и в сторону Новороссийска. Здесь также закроют одну полосу, при этом разрешенную скорость снизят до 50 км/ч.

Читать далее

Врачи назвали простой способ профилактики сердечно-сосудистых заболеваний

По мнению медиков, регулярная ходьбе вверх по лестнице снижает риск смерти от сердечного приступа

Фото: pxhere.com

Европейские кардиологи провели исследование, изучив данные более чем 480 тысяч человек в возрасте от 35 до 84 лет. Результаты показали: у тех, кто вместо лифта выбирал подъем по лестнице, показатели здоровья были выше. При этом количество ступеней и скорость подъема значения не имели.

Как отметила автор исследования доктор Софи Пэддок, даже кратковременная физическая активность благотворно влияет на здоровье. Если вы регулярно поднимаетесь по лестнице, риск умереть по любой причине снижается на 29%, а риск смерти от болезней сердца и сосудов - на 39%, пишет «Комсомольская правда».

Читать далее