Впрочем, платить за полис меньше будут только аккуратные водители, соблюдающие правила дорожного движения. Зато тариф для них, по прогнозам Минфина РФ, снизится сразу в 3-4 раза.
Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев заявил «Российской газете» следующее:
«Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысячи рублей».
Наоборот самые высокие тарифы ударят по нарушителям ПДД и водителям с опасной манерой вождения. Ставки, по данным Российского союза автостраховщиков, будут на уровне 15-16 тысяч рублей.
Законопроект о либерализации ОСАГО правительство внесло в Госдуму в июле. В первом чтении его должны рассмотреть в сентябре. Главное изменение — страховщикам хотят предоставить право самостоятельно определять тариф в пределах установленного ценового коридора.
Страховые компании смогут учитывать количество нарушений ПДД, а также учитывать историю водителя — количество ДТП и страховых выплат по ним.
Как напомнили РИА Новости, первый этап реформы ОСАГО начался в январе. Базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость, теперь составляет от 2,746 до 4,942 тысячи рублей. Добавились ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. С 1 апреля изменились расчеты коэффициента аварийности бонус-малус.
Ранее мы сообщали, что за отсутствие ОСАГО собираются лишать прав. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому водителей могут начать штрафовать на 5 тысяч рублей или лишать прав за повторное нарушение требования о наличии полиса ОСАГО. Сейчас штраф составляет 800 рублей и может быть уменьшен вдвое при оплате в течение первых 20 дней. В законопроекте уточняется, что лишение права управления транспортными средствами предлагается на срок от четырех до шести месяцев.