Российский метод лечения меланоцитарного невуса кардинально отличается от того, что могли предложить американцы
Маленькую Луну Феннер обрушившаяся на нее популярность совсем не заботит. Судя по постам в Инстаграмм, которые выкладывает ее мама Кэрол, все, что интересует девочку — это игрушки и бутылочка со смесью.
А тем временем краснодарский хирург Павел Попов, к которому прилетели Кэрол и Луна для того, чтобы удалить огромную родинку на лице малышки, провел первые две операции по удалению меланоцитарного невуса — так в медицине называется образование, о котором Луне уже в скором времени не придется вспоминать.
Девочка чувствует себя хорошо и, как рассказывает мама Кэрол, даже не пытается прикоснуться к защитной повязке, которая закрывает прооперированную область. Это хороший признак, считает Кэрол — значит у Луны ничего не болит и не беспокоит.
Первый вопрос, который возникает у всех — почему в Америке, в которой так развита медицина и на вооружении врачей находятся все новинки техники, не смогли помочь девочке?
Все дело в том, что метод фотодинамической терапии, которым Павел Попов уже много лет лечит похожих больных в России, не получил распространения ни в Европе, ни в Америке, хотя еще в 60-х годах прошлого века профессор Догерти пролечил больше двух десятков человек, имевших различные онкологические патологии. В США больше в почете классическая хирургия, то есть новобразование на лице малышки врачи удаляли бы скальпелем. Но в случае Луны такая операция достаточно опасна и травматична — вместо лица у ребенка после иссечения невуса остался бы огромный шрам.
Кроме этого, американские врачи предложили Кэрол Феннер провести поряда 80 операций в течение пяти лет. Все это стоило бы совершенно неподъемную для семьи сумму — 400 тысяч долларов, которые супруги Феннер должны были оплатить сами, поскольку страховая компания отказалась нести затраты на лечение. Плюс ко всему, в Америке операции должны были начать когда девочка немного подрастет. Но в ситуации Луны любое промедление могло обернуться трагедией. Дело в том, что меланоцитарный невус — коварное новобразование, и за очень короткое время способен переродится в злокачественнную опухоль — меланому. Поэтому операцию было необходимо делать как можно скорее.
Луна Феннер — не первая подобная пациентка Павла Попова. Еще несколько лет назад краснодарский хирург провел ряд операций по удалению чуть меньшего меланоцитарного невуса у российской девочки. Именно эта работа впечатлила Кэрол Феннер.
Для лечения малышки Луны потребуется от 6 до 8 операций, которые будут проведены в течение 1-1,5 лет, с учетом того, что девочка с мамой периодически будут возвращаться в Майами, а затем снова приезжать в Россию, как того требует визовый режим нашей страны