22 апреля 2020

Лысогорский тоннель открыт: из Краснодара на побережье напрямую пойдут поезда

Первая электричка на Горячий Ключ отправится из Туапсе уже сегодня.

В Туапсинском районе завершился капитальный ремонт Лысогорского тоннеля. Пробный шаг сделали грузовые поезда. Об этом рассказали «Туапсинским вестям» в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД).

Лысогорский тоннель тянется на 3 километра, он один из самых протяженных на Северном Кавказе. Был построен в 1978 году.

«Износ сооружения был вызван коррозией, обусловленной сложными горно-геологическими условиями его расположения», — пояснил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян.

Ремонт начали 14 января этого года. Каждый день трудились от 80 до 120 специалистов крупного строительно-монтажного треста –дочернего предприятия РЖД. Они разобрали 6 тысяч шпал и три километра рельс.

Строили тоннель по технологии LVT (Low Vibration Track — путь пониженной вибрации) — одной из первых в мире безбалластных конструкций верхнего строения пути, в итоге она в несколько раз снижает вибрацию. А это значит – меньше ремонтных работ и долгая эксплуатация.

Для России эта технология новая, лицензия была закуплена у Швейцарии, и все тоннели перед Олимпиадой, а также наш, Гойтхский, строились уже по-новому. Суть в том, что под рельсы в бетон укладываются полушпалы, которые между собой замоноличиваются.

Такой путь получается мягким, он предохраняет свое основание от удара колесной пары, а колесо — от «отдачи» рельса. Технология LVT важна именно для тоннелей, своды которого от вибрации трескаются, начинает протекать вода, и возникают проблемы.

Именно так построен самый длинный в мире 57-километровый тоннель в Альпах, так проложен тоннель под Ла-Маншем.

А пока строители ремонтировали Лысогорский тоннель, поезда в сторону моря курсировали в обход направления Горячий Ключ – Туапсе. РЖД, администрация Туапсинского района организовали подвоз пассажиров автобусами.

Тем не менее, несколько сел Туапсинского района (Шаумянского поселения) были буквально отрезаны от «большой земли«.

«Для нас окончание строительства тоннеля – большая радость. Три месяца люди ждали, они не могли выехать за продуктами, за лекарствами. По мере необходимости и по возможности администрация обеспечивала подвоз хлеба. Мы благодарны строителям, которые сдержали слово и пустили тоннель, как обещали, в апреле. Благодарны и землякам за понимание и терпение», — рассказал «Туапсинским вестям» глава Шаумянского поселения Ардаваст Кочканян.

Терпения предстоит еще набраться. Ведь в Туапсинском районе объявлен карантин. А это значит, покидать свои дома и уезжать далеко от дома категорически запрещено.

Теперь и это надо учитывать жителям сел, расположенным по пути этой электрички.

Первоначально планировалось пустить электричку Туапсе – Горячий Ключ сегодня утром в 7-22, но пока решено пробную отправить днем в 14-30.

2 декабря 2025

 «Год открытых дверей на ТБТ»: продолжение – в 2026 году!

Об этом заявил директор терминала Павел Кузнецов во время новой встречи в «Гостиной ТБТ» в Молодёжном центре округа. В этот раз её участниками стали студенты ТСПК и ТГМТ

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Напомним, главная цель «Года открытых дверей на ТБТ» – ближе познакомить туапсинцев с деятельностью одного из градообразующих предприятий порта Туапсе. В 2025 году туапсинские старшеклассники, студенты, волонтёры узнавали о работе производственного комплекса ТБТ, о специфике перевалки минеральных удобрений и о природоохранных проектах, о перспективах трудоустройства и профессионального роста специалистов. Встречи проходили и на самом предприятии, и в «Гостиной ТБТ» в молодёжном центре, где в неформальной обстановке молодёжь получала прямые и компетентные ответы на свои вопросы.

– Туапсинский балкерный терминал – единственный в России на Чёрном море, который специализируется на перевалке минеральных удобрений. Он был построен исходя из удобного географического положения и наличия транспортной инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу по выгрузке, кратковременному хранению и погрузке удобрений в режиме «24 на 7», то есть круглосуточно, – рассказал студенческой аудитории исполнительный директор ТБТ Павел Кузнецов. – Сегодня минеральные удобрения – один из самых востребованных продуктов во всём мировом пространстве, ведь от них напрямую зависит не только повышение урожая сельхозкультур, но и рост показателей животноводства.

Читать далее
7 ноября 2025

Россияне получили возможность сообщать об атаках беспилотников через мобильное приложение

Снимки дронов можно отправлять даже в ночное время

Мобильное приложение, с помощью которого можно сообщить об увиденных БПЛА, ракетах, взрывах, подозрительных объектах и ДРГ, разработали в Народном фронте. «РАДАР.НФ» на сегодняшний день является единственным мобильным приложением в России с такими функциями.

Скачать его можно на сайте Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", а также в телеграм-боте и некоторых магазинах приложений. Более подробно здесь https://onf.ru/radar.

Читать далее
28 октября 2025

Год открытых дверей на ТБТ: сначала в гости, а потом и на работу

В «Гостиной ТБТ» на базе Молодёжного центра Туапсинского округа студенты встретились с исполнительным директором Туапсинского балкерного терминала Павлом Кузнецовым и получили ответы из первых рук на все свои вопросы

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Туапсинский балкерный терминал по праву называют уникальным предприятием на Черноморском побережье. Круглогодичный порт с непрерывным режимом работы, расположенный практически в центре города, ТБТ стал единственным специализированным комплексом по перевалке минеральных удобрений на Юге России.

При этом терминал – большая отлаженная система и единый организм – одно из самых открытых предприятий в Туапсинском округе. О своей деятельности ТБТ подробно рассказывает в СМИ и соцсетях, а в рамках проекта «Год открытых дверей» на терминале проходят экскурсии, на которых жители города могут познакомиться с производственным процессом, как говорится, вживую.

Читать далее
10 октября 2025

Ожидание с фронта: одна, но не одинокая

Как живёт Альбина Варельджян, жена оператора БПЛА, пока муж на передовой

Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора

ДОМ, ГДЕ СЛЫШНО МОЛИТВУ
Неподалёку от сельской часовни во дворе Альбины бегает ручной козлёнок – рогатый, но ласковый, бережно щиплет за рукав. На лугу рядом – разномастное стадо, привычное к людям. Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора.

Хозяйка – загорелая, поджарая, с искристыми карими глазами. Две косы, повязка-бандана – и собранность человека, который научился жить в разлуке, не теряя достоинства.

Читать далее
3 октября 2025

Работа в порту ТБТ – гавань инноваций и трудовых традиций

Какие подходы к управлению персоналом применяются сегодня на предприятии портовой отрасли, мы узнали в беседе с директором по персоналу и административным вопросам ООО «ТБТ» Анной Гаврюшевой Туапсинский балкерный терминал – такая же «визитка» Туапсе, как и Чёрное море: с одной стороны – мощный комплекс транспортного узла Юга России по перевалке минеральных удобрений. С другой – поддержка социального развития региона, рабочие места для туапсинцев

– Анна Анатольевна, Туапсинский балкерный терминал – одно из крупных, значимых в масштабах региона и страны предприятий, на котором трудятся туапсинцы. Сколько человек работает на ТБТ, есть ли уже семейные трудовые династии?

– На сегодня в Туапсинском балкерном терминале работают 214 человек. За 22 года туапсинской истории предприятия успели сформироваться в коллективе и трудовые династии. Так, пятнадцать лет трудится на предприятии семья – Юрий и Валерия Канивец, десять лет – трудовой стаж на ТБТ Александра и Натальи Скориковых, с прошлого года на терминале вместе работают Иван и Анастасия Колисниченко. И это далеко не все: есть и примеры того, как приходят в коллектив дети сотрудников. Сегодня на предприятии работают отец и сын Дроздовы – вдохновлённый рассказами отца, Сергея Дроздова, решил связать судьбу с терминалом сын Эдуард. Стал родным коллектив и для Закара и Арсена Кочконян, для Андрея и Ивана Черновол, вместе с мамой Евгенией Черепок работает сын Дмитрий. Думаю, ряды семейных трудовых династий будут расти, ведь на нашем предприятии созданы все условия для качественной, интересной работы, а также для социальной поддержки сотрудников и их семей.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее