23 апреля 2020

В России подсчитали насколько женщин больше, чем мужчин

Росстат выяснил, сколько мужчин приходится на 1000 женщин в России в наши дни.

Если не разбивать по возрастным категориям, то в среднем получается, что на 1000 женщин приходится 866 мужчин.

Но ситуация каждый раз разная в разных возрастных группах.

Например, в возрасте до 29 лет мужчин больше – на 1050 россиян 1000 женщин.

А далее все меняется. В группе от 30 до 39 лет на каждую тысячу россиянок на одного мужчину меньше. 1000 и 999 соответственно.

В возрастной группе от 40 до 49, мужчин немного меньше – 926 к 1000.

В возрасте от 50 до 59 лет разрыв существеннее — мужчин уже на 16 процентов меньше, чем женщин.

В возрастной группе от 60 до 89 лет всего 569 мужчин на тысячу женщин.

До 99 лет доживают 289 представителей мужского пола на каждую тысячу россиянок.

Зато долгожителей-мужчин в возрасте от 100 лет и старше уже больше, но все равно это лишь 436 на 1000.

По данным Росстата, на начало 2020 года в России насчитывается 68,1 миллиона мужчин и 78,6 миллионов женщин.

Среди них долгожителей старше 100 лет — 22,6 тысячи. Большинство людей такого возраста живут в Москве, Санкт-Петербурге, Астраханской и Московской областях, а также в Краснодарском крае.

По переписи населения 1926 года, мужчин было 47%, женщин – 53%.

Но самое критическое соотношение наблюдалось в первое десятилетие после Второй мировой войны: 45% к 55%.

Мужчины чаще погибают в период войн и локальных военных действий. Но даже в мирное время все равно соотношение непропорционально во многих странах.

Мужчин меньше по нескольким причинам. В первую очередь, это склонность к риску, авантюризму и смелости, свойственной мужчинам. Отсюда гибель по неосторожности и прочие несчастные случаи еще в молодом возрасте. Далее – это пагубные привычки и пренебрежение к собственному здоровью.

В то же время есть страны, в которых мужчин больше. Вероятно, они берегут свое здоровье и хотят жить дольше. Невесты нарасхват в Норвегии (мужчин больше на 12 тысяч), Исландии (100 женщин на 104 мужчины), Канаде (мужчин на 250 тысяч больше), Китае (мужчин на 34 миллиона больше), Финляндии (256 тысяч мужчин в возрасте от 25 до 54 лет не имеют пары), Швеции (мужчин на 15 тысяч больше).

Кроме того, мужчин больше также на Кипре, Италии, Индии, Австралии, Швейцарии, Англии.

19 сентября 2025
25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее