28 февраля 2021

Туапсинский регион СКЖД в цифрах и фактах

Туапсинский регион СКЖД – это 68 железнодорожных станций, 27 железнодорожных тоннелей, 100 железнодорожных переездов, более 630 мостов. В регионе трудится более семи тысяч железнодорожников. Локомотивный комплекс включает три депо: в Туапсе, Белореченске и Адлере

По станции Туапсе в 2020 году грузооборот составил почти 15 млн тонн. Предполагается увеличение грузооборота железнодорожным транспортом на более 9 млн тонн в год.

Туапсинское территориальное управление — самое молодое на СКЖД. Оно образовано в июле прошлого года. Возглавляет его потомственный железнодорожник с большим стажем и опытом Сергей Чеботарев.

Раньше на СКЖД было пять территориальных управлений. Однако инфраструктура Краснодарского территориального управления значительно приросла на 469,2 км путей и 5-ю новыми станциями (Тамань-Пассажирская, 22 км, Гречаная, Кирпили, Бейсужек). А к 2023 году запланировано завершение работ по развитию станции Новороссийск.

Кроме того, в районе Большого Сочи регулярно проводятся международные и межрегиональные форумы, деловые встречи. В Сочи сосредоточено более 50% всего курортного потенциала Краснодарского края.

Вот и появилась необходимость выделить Туапсинский регион в отдельное управление.

Заместитель начальника СКЖД по Туапсинскому территориальному управлению Сергей Чеботарев рассказал о плнах работы туапсинского региона СКЖД

«Центр управления Туапсинским регионом находится в Туапсе, — рассказал Сергей Чеботарев, заместитель начальника СКЖД по Туапсинскому территориальному управлению. – Это сложилось исторически. Именно здесь располагается  отдел инфраструктуры и центр организации работы железнодорожных станций.  В Туапсе сохранено административное здание бывшего отделения железной дороги со всеми необходимыми коммуникациями. До 1997 года такое управление в Туапсе уже существовало. И, кстати, более ста лет назад именно здесь была построена первая на побережье железная дорога, называемая в народе «Туапсинкой».

Сергей Чеботарев рассказал о фактах истории: вопрос о строительстве железной дороги от Армавира на Туапсе поднимался несколько раз, начиная с 1875 года. Первоначальный проект этой линии был утвержден в 1903 году. Но из-за наступившего кризиса строительство не началось. И только 30 апреля 1909 года было основано «Общество Армавиро-Туапсинской железной дороги».

На равнинном участке строительные работы велись довольно быстро. В результате временное движение поездов от Армавира через Белореченскую до Майкопа открылось уже в конце 1910 года. Однако сооружение горного участка с тремя тоннелями затягивалось.

Строительство участка от Армавира до Туапсе с ответвлениями на Майкоп и Лабинскую было завершено в 1914 году и сдано в постоянную эксплуатацию в 1915 году.

В Туапсе даже сохранилось здание первого железнодорожного вокзала, в котором теперь размещается автовокзал.

25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Генетические тесты: гороскоп или наука?

Генетические тесты обещают раскрыть тайны вашей ДНК, но насколько они точны? Константин Северинов называет их «генетическими гороскопами»

Генетические тесты могут выявить носительство мутаций, связанных с заболеваниями, но их развлекательная часть — вроде предсказаний о талантах или склонности к спорту — часто не имеет научной основы. Северинов сравнивает такие тесты с гороскопами: они дают общие утверждения, в которые легко поверить.

Тесты анализируют геном, сравнивая его с эталонным, и находят до 3000 отличий, которые делают каждого уникальным. Однако предсказания о сложных чертах, таких как интеллект, ненадежны, так как зависят от множества факторов. Северинов советует относиться к ним скептически и консультироваться с врачами для медицинских выводов.

Читать далее

Ген красоты: правда или вымысел?

Многие верят, что красота передается по наследству через гены. Но что говорит наука? Генетик Константин Северинов развенчивает мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Красота — это субъективное понятие, которое сложно измерить объективно. Северинов подчеркивает, что гены действительно влияют на внешность, но нет никакого «гена красоты», который можно выделить.

Генетика изучает наследуемые признаки, такие как цвет глаз или форма носа, но их восприятие как «красивых» зависит от культурных и социальных норм. Так что мечты о генетическом рецепте красоты остаются фантазией.

Читать далее

Ген бедности? Ученые развенчивают мифы о наследственности

Существует ли ген, который обрекает человека на бедность или глупость? Доктор биологических наук Константин Северинов объясняет, почему такие утверждения — не более чем мифы.

Сгенерированная иллюстрация по промту редакции АНДРЕЙ БЕЛЫЙ | ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ

Генетика — это наука о наследуемых признаках, но социальные характеристики, такие как бедность или успех, не имеют четкой генетической основы. Северинов в подкасте «Куджи» отмечает, что подобные черты чаще являются социальными конструктами, а не результатом работы генов.

Чтобы доказать наличие «гена бедности», нужно провести сложный эксперимент: скрестить людей с определенными признаками и проследить за потомством. Однако это практически невозможно, так как бедность зависит от множества внешних факторов, а не только от генетики.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее