28 февраля 2021

Туапсинский регион СКЖД в цифрах и фактах

Туапсинский регион СКЖД – это 68 железнодорожных станций, 27 железнодорожных тоннелей, 100 железнодорожных переездов, более 630 мостов. В регионе трудится более семи тысяч железнодорожников. Локомотивный комплекс включает три депо: в Туапсе, Белореченске и Адлере

По станции Туапсе в 2020 году грузооборот составил почти 15 млн тонн. Предполагается увеличение грузооборота железнодорожным транспортом на более 9 млн тонн в год.

Туапсинское территориальное управление — самое молодое на СКЖД. Оно образовано в июле прошлого года. Возглавляет его потомственный железнодорожник с большим стажем и опытом Сергей Чеботарев.

Раньше на СКЖД было пять территориальных управлений. Однако инфраструктура Краснодарского территориального управления значительно приросла на 469,2 км путей и 5-ю новыми станциями (Тамань-Пассажирская, 22 км, Гречаная, Кирпили, Бейсужек). А к 2023 году запланировано завершение работ по развитию станции Новороссийск.

Кроме того, в районе Большого Сочи регулярно проводятся международные и межрегиональные форумы, деловые встречи. В Сочи сосредоточено более 50% всего курортного потенциала Краснодарского края.

Вот и появилась необходимость выделить Туапсинский регион в отдельное управление.

Заместитель начальника СКЖД по Туапсинскому территориальному управлению Сергей Чеботарев рассказал о плнах работы туапсинского региона СКЖД

«Центр управления Туапсинским регионом находится в Туапсе, — рассказал Сергей Чеботарев, заместитель начальника СКЖД по Туапсинскому территориальному управлению. – Это сложилось исторически. Именно здесь располагается  отдел инфраструктуры и центр организации работы железнодорожных станций.  В Туапсе сохранено административное здание бывшего отделения железной дороги со всеми необходимыми коммуникациями. До 1997 года такое управление в Туапсе уже существовало. И, кстати, более ста лет назад именно здесь была построена первая на побережье железная дорога, называемая в народе «Туапсинкой».

Сергей Чеботарев рассказал о фактах истории: вопрос о строительстве железной дороги от Армавира на Туапсе поднимался несколько раз, начиная с 1875 года. Первоначальный проект этой линии был утвержден в 1903 году. Но из-за наступившего кризиса строительство не началось. И только 30 апреля 1909 года было основано «Общество Армавиро-Туапсинской железной дороги».

На равнинном участке строительные работы велись довольно быстро. В результате временное движение поездов от Армавира через Белореченскую до Майкопа открылось уже в конце 1910 года. Однако сооружение горного участка с тремя тоннелями затягивалось.

Строительство участка от Армавира до Туапсе с ответвлениями на Майкоп и Лабинскую было завершено в 1914 году и сдано в постоянную эксплуатацию в 1915 году.

В Туапсе даже сохранилось здание первого железнодорожного вокзала, в котором теперь размещается автовокзал.

7 декабря 2025

Миссия «архангелов»

Туапсинский округ во второй раз принимал участников инструкторского курса по оказанию первой помощи

Фото: Эльмира Эвладова

Если кто-то из туапсинцев в середине ноября оказался бы в районе заброшенного лагеря близ Лермонтово, то мог стать свидетелем очень важного события. А именно – финального этапа курса по оказанию первой помощи для инструкторов, который вот уже в пятый раз организовывает Центр тактической подготовки «Архангел» совместно с Народным фронтом в Краснодарском крае.

Туапсинский округ принимает «архангелов», как они сами себя называют, уже во второй раз. Осенью прошлого года село Лермонтово стало площадкой для проведения самых первых учений по оказанию первой помощи, которые провел ЦТП «Архангел». Как оказалось, выбранная локация идеально подошла для того, чтобы волонтеры могли применить все полученные на курсе знания и отработать умения на практике. И вот снова в ноябре, в заброшенном детском лагере 32 активиста «Молодежки Народного фронта» из 20 регионов России учились спасать жизни.

Читать далее
2 декабря 2025

 «Год открытых дверей на ТБТ»: продолжение – в 2026 году!

Об этом заявил директор терминала Павел Кузнецов во время новой встречи в «Гостиной ТБТ» в Молодёжном центре округа. В этот раз её участниками стали студенты ТСПК и ТГМТ

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Напомним, главная цель «Года открытых дверей на ТБТ» – ближе познакомить туапсинцев с деятельностью одного из градообразующих предприятий порта Туапсе. В 2025 году туапсинские старшеклассники, студенты, волонтёры узнавали о работе производственного комплекса ТБТ, о специфике перевалки минеральных удобрений и о природоохранных проектах, о перспективах трудоустройства и профессионального роста специалистов. Встречи проходили и на самом предприятии, и в «Гостиной ТБТ» в молодёжном центре, где в неформальной обстановке молодёжь получала прямые и компетентные ответы на свои вопросы.

– Туапсинский балкерный терминал – единственный в России на Чёрном море, который специализируется на перевалке минеральных удобрений. Он был построен исходя из удобного географического положения и наличия транспортной инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу по выгрузке, кратковременному хранению и погрузке удобрений в режиме «24 на 7», то есть круглосуточно, – рассказал студенческой аудитории исполнительный директор ТБТ Павел Кузнецов. – Сегодня минеральные удобрения – один из самых востребованных продуктов во всём мировом пространстве, ведь от них напрямую зависит не только повышение урожая сельхозкультур, но и рост показателей животноводства.

Читать далее
7 ноября 2025

Россияне получили возможность сообщать об атаках беспилотников через мобильное приложение

Снимки дронов можно отправлять даже в ночное время

Мобильное приложение, с помощью которого можно сообщить об увиденных БПЛА, ракетах, взрывах, подозрительных объектах и ДРГ, разработали в Народном фронте. «РАДАР.НФ» на сегодняшний день является единственным мобильным приложением в России с такими функциями.

Скачать его можно на сайте Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", а также в телеграм-боте и некоторых магазинах приложений. Более подробно здесь https://onf.ru/radar.

Читать далее
28 октября 2025

Год открытых дверей на ТБТ: сначала в гости, а потом и на работу

В «Гостиной ТБТ» на базе Молодёжного центра Туапсинского округа студенты встретились с исполнительным директором Туапсинского балкерного терминала Павлом Кузнецовым и получили ответы из первых рук на все свои вопросы

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Туапсинский балкерный терминал по праву называют уникальным предприятием на Черноморском побережье. Круглогодичный порт с непрерывным режимом работы, расположенный практически в центре города, ТБТ стал единственным специализированным комплексом по перевалке минеральных удобрений на Юге России.

При этом терминал – большая отлаженная система и единый организм – одно из самых открытых предприятий в Туапсинском округе. О своей деятельности ТБТ подробно рассказывает в СМИ и соцсетях, а в рамках проекта «Год открытых дверей» на терминале проходят экскурсии, на которых жители города могут познакомиться с производственным процессом, как говорится, вживую.

Читать далее
10 октября 2025

Ожидание с фронта: одна, но не одинокая

Как живёт Альбина Варельджян, жена оператора БПЛА, пока муж на передовой

Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора

ДОМ, ГДЕ СЛЫШНО МОЛИТВУ
Неподалёку от сельской часовни во дворе Альбины бегает ручной козлёнок – рогатый, но ласковый, бережно щиплет за рукав. На лугу рядом – разномастное стадо, привычное к людям. Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора.

Хозяйка – загорелая, поджарая, с искристыми карими глазами. Две косы, повязка-бандана – и собранность человека, который научился жить в разлуке, не теряя достоинства.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее