8 октября 2014

Беженцы: найти новую Родину

S0312207

124 беженца с юго-востока Украины находятся сегодня в джубгском оздоровительном комплексе Радость». Как живется им, опаленным войной взрослым и детям? Что им пришлось перенести и о чем они мечтают? Главное, все они связывают судьбу с Россией, в которой хотят найти новую Родину. Им помогают и власти, и местные жители. Но они так мечтают работать и быть сильными…

Когда мы подъезжали к оздоровительному комплексу «Радость» в Джубге, сердце тревожно билось. После всех ужасных кадров войны на Украине, не знаешь, как смотреть этим людям в глаза. Но они оказались на удивление спокойными, общительными и улыбчивыми. Только взгляд у всех серьезный. Даже у детей.

– Когда мы узнали, что и у нас на территории поселения будет реализовываться краевая программа помощи беженцам, конечно, все приняли это близко к сердцу, – рассказывает глава Джубгского поселения Татьяна Караченцева. – Мы сразу же узнали, что им в первую очередь нужно. Выяснилось, самое простое, самое необходимое: памперсы, стиральный порошок, белье, одежда, чайники. Спасибо нашей молодежи и нашим предпринимателям, которые быстро организовали сбор помощи и отправили все это в «Радость».

Как же живут 124 человека, опаленные войной? Вместе с представителем беженцев, как тут говорят, активисткой Витой и начальником отдела реализации и размещения здравницы Натальей Дмитрушко мы идем к месту их обитания.

Им выделили целый корпус («Вместе веселей», – говорит Вита). Здравница обеспечивает людей трехразовым бесплатным питанием. А для детей – пятиразовое (добавляется полдник и «сонник» – легкая еда или кефир, молоко на ночь). Каждой семье выделено по комнате. Стиральные машины – в свободном доступе в корпусе. Кулеры с холодной и горячей водой на каждом этаже. Узнав, что к ним в гости приехали журналисты из «Туапсинских вестей», все, кто был в корпусе, вышли в фойе.

S0901531

– Деточки! Низкий вам поклон, здоровья вам! – это плачет и не может успокоиться 93-летняя Стефания Ивановна. Всей семьей они бежали из Луганска. – Я пережила голод, коллективизацию, фашистов – жизнь очень долгая, даже в оккупацию не покидала родной земли, – рассказывает Стефания Ивановна, – но того, что творили свои, украинцы, на этой войне, уже сил терпеть не было. И как же страшно за детей, внуков, правнучку. Я сказала ребятам: надо идти в Россию. Россия поможет.

Самые часто повторяющиеся слова здесь – «война» и «спасибо».

После экстренной эвакуации, о которой старая бабушка не может говорить без слез, она чувствует себя плохо. Вот и скорую помощь ей уже дважды вызывали, и в больницу возили. Но она теперь ни на день не хочет расставаться с семьей. Поэтому медицинский персонал здравницы ставит ей капельницы и вообще присматривает за бабушкой.

– Мы жизнь начинаем заново, – продолжает рассказ Элла Матвеева. – Конечно, это очень трудно. Ведь никто из нас не готовился. Мы, например, были в своем доме до последнего. Когда начали бомбить «Грады» (а это вообще кошмар), и на наших глазах снесло соседний дом, мы перебрались в подвал. И там с детьми провели четыре дня! А бомбежки не прекращались. Тогда муж в затишье подогнал машину, забрал еще и семью брата – и все вместе мы погнали, погнали, погнали…

По лицу Эллы текут слезы, и она еще извиняется:
– Простите, я думала, что все забылось, что все уже прошло. Мы между собой стараемся не вспоминать войну. Дети уже здесь еще неделю привыкали к самолетам. А они тут у вас часто летают, так они как услышат – «Тикай!» – и кто куда. Под стол, под кровать, под горку на детской площадке. Сейчас уже не боятся.

Старшая дочь Эллы пошла в джубгскую школу. Говорит, приняли ее в классе хорошо, и языкового барьера нет – она же русскоязычная. Хотя раньше училась в школе на украинском языке.

S0831489

А вот совершенно неожиданные (на этом фоне) улыбки – идут в обнимку парень и девушка.
– Это наши молодожены! – говорит Вита, – они вдвоем выбрались из Луганска…

– Я – сварщик,– говорит Влад Кнышенко, – а Кристина еще и профессию не успела получить, училась в училище. Когда начались бомбежки, она сказала, что уедет, а я не мог ее оставить. Родители нас благословили, сказали, стройте свою жизнь в России. Но свадьбу мы решили сыграть только когда получим российское гражданство. Сейчас я ищу работу, напишите в газете – может, кому-нибудь требуется квалифицированный сварщик?

– А мы бежали даже не из-за страха погибнуть, – признается Светлана Тимченко. – Поняли, это уже не наша страна. Мы там чужие. Изменения произошли с людьми, которые окружают. С которыми мы тридцать лет росли вместе. В одной стране. Мы ходили в походы. Потом переженились. Все кумовья и родственники, тысяча первая песня у костра. На майские праздники, на Пасху собирались, всегда весело. Вся жизнь вместе прошла. Казалось, что мы одно целое. Оказывается, ничего подобного.

[quote]И такая ругань была с друзьями! Они мне говорят: «Ты не любишь Украину и никогда ее не любила», «Ты враг Украины». Я говорю: секундочку, кто это вообще определил? Почему вы решили, что вы патриоты, а я нет? Один приятель говорит: «Да я возьму ружье, пойду москалей стрелять!» Я ему: ну застрели свою жену. Жена-то русская, из Белгородской области. Застрели жену и сына, говорю. Это было три месяца назад, тогда еще можно было разговаривать[/quote]

Но прошли точки невозврата. Одесса. Расстрел в Мариуполе. Стертые с лица земли Луганск и Донецк… Вы Сталинград разбомбленный видели в кинохронике? У нас дома так же. И не какой-нибудь пришлый враг это сделал, а свои. Вот что жжет душу…
Они и сейчас, в перемирие, нас бомбят. Ненависть страшная. Причем – ненависть к бывшим друзьям, одноклассникам. Что это? Последней каплей стала история с поступлением дочки. Лена закончила школу и поехала в Киев. Повезла документы в университет. А ей говорят в приемной комиссии: «На Украине нет такой Луганской области!» (Лена поступила в Кубанский аграрный университет –ред.)

Аккомпанементом к нашим разговорам было детское «уа-уа» из-за одной из дверей – это Ольга укладывала своего 2-месячного сына Кирилла. Кирилл в отличие от всех своих земляков, населяющих корпус, родился на российской земле – мама едва успела пересечь границу в Ростовской области, как попала в роддом. В Туапсинский район приехала с тремя маленькими сыновьями, Кириллу было всего 9 дней…

– Вы знаете, – рассказывает Наталья Дмитрушко (сотрудник здравницы), – нас удивило с самого начала то, что они все держат в себе, хотя каждому пришлось пережить страшное. Они сразу создали актив, с которым мы работаем, через который распределяется приходящая гуманитарная помощь. Обратились к нам с просьбой организовать при здравнице детскую комнату, вызвались работать при ней. Сразу же начали искать работу. И администрация района делает все, чтобы помочь им адаптироваться. Здесь не раз уже были представители центра занятости, Пенсионного фонда, миграционной службы, специалисты из страховой компании по вопросам ОМС.

– Сейчас вопрос найти работу – один из главнейших, ведь нельзя же сидеть и вечно ждать гуманитарную помощь. Мы пробуем включиться в мирную жизнь, – говорит Руслан Анипченко, – и пробуем жить. А для этого нужна работа. Практически все взрослые нашли работу. А мою трехлетнюю дочку даже определили в детский сад.

[quote]Спасибо всем туапсинцам – и органам власти, и простым людям. И конечно – работникам пансионата «Радость», именно здесь нашли работу около десятка наших женщин и мужчин[/quote]

Они трудятся на кухне, на озеленении, разнорабочими. Кто-то устроился в магазин, в общепит. Двоих учителей из Луганской области с радостью приняли в Джубгской школе. Но, если не считать учителей и продавцов, многим надо искать работу – сезон в здравнице заканчивается.

– Вы знаете, наши гости, как мы их называем, – говорит Наталья Викторовна, – и в нас самих перевернули что-то. Я вот, например, вчера поймала себя на мысли: вот у меня выходной, я надраила кухню, приготовила обед… Так все хорошо. А если бы сейчас что-то случилось, как у них, готовы мы схватить документы и бежать, в чем есть, неведомо куда? И как это? Ведь они прибывают к нам в футболках и шлепанцах… До сих пор прибывают… Вот так посидишь, подумаешь – и бежишь к шкафу, перетрясти вещи. Ведь зима на дворе, а у них все летнее.

Все сотрудники «Радости», других здравниц, джубгской администрации уже не раз проводили в своих домах ревизию и не одну сумку с вещами принесли на работу.

– Нам всем виза выдана на 90 дней, – рассказывает активистка Вита, – мы за эти 90 дней, конечно, не укрепимся. Поэтому находимся как бы между небом и землей, не знаем, что будет дальше. Но возвращаться большинство из нас не хочет. Мы хотим жить, работать именно в России. Но вечно же мы не будем жить в пансионате, всю жизнь нас не будут бесплатно кормить, содержать. Мы это понимаем, поэтому хотим скорее укорениться, жить и работать. Но забыть про то, что было… наверное, это невозможно.

8 мая 2024

Какую обувь опасно носить летом?

Лето все ближе. На улице все теплее, и наш гардероб меняется в соответствии с этим. К выбору обуви следует отнестись с особым вниманием, поскольку неправильная фиксация стопы или плохая амортизация могут плохо сказаться за ваших ногах. Подробнее об этом рассказывает травматолог-ортопед Сергей Алексутов.

Изображение: orelmeha.ru

По словам специалиста, не все, что предлагают сейчас магазины на лето, безопасно для ног.

Яркий пример – те же кеды на плоской подошве, у которых нет дополнительной амортизации. В них пятка испытывает в 1,5 более высокую нагрузку, нежели передняя часть стопы. Так что везде, где нет пяточного амортизатора, стопа будет испытывать перегрузки, и со временем это вполне может вылиться в различные заболевания, включая и пяточную шпору.

Читать далее

Подборка продуктов, которые противопоказаны при деменции

Отечественные медики обозначили 6 вещей, которых не должно быть в поле зрения и досягаемости человека, больного деменцией – они усугубят его состояние.

Изображение: u-f.ru

1) Алкоголь

Спиртное «бьет» по мозгу и центральной нервной системе. Это ощутимо даже для здорового человека, что уж говорить о больных деменцией. К тому же им ведь предписано принимать определенные препараты, а они могут дать негативный эффект в сочетании с алкоголем.

Читать далее
7 мая 2024

Детскому саду в Туапсе бойцы СВО передали флаг со своими подписями

Флаг пополнил недавно открытую музейную комнату детсада, где уже собраны каски, бронежилеты, осколки снаряда, фотографии и другие экспонаты.

«У нас в детском саду в преддверии празднования 79 - летия Великой победы открылся свой музей и собрались гости за "Столом воспоминаний", - рассказала заведующая детсадом Ольга Юрьева.

- Родители с детьми рассказали о своих героях. Председатель благотворительного фонда "Колокол" Виктория Кочмарева вручила детскому саду медаль " За благотворительность и милосердие". Всех гостей ждала фронтовая каша!

Читать далее

В апреле в Туапсинском районе родились 59 детей

Районный ЗАГС поделился статистикой за прошлый месяц.

Браки в апреле заключили 54 пары.
Развелись 50 семей. Умерли 124 человека.

В апреле прошлого года в Туапсинском районе родились 80 детей. Создали семьи 62 пары. Развелись 54 семьи.
Умерло за месяц 98 человек.

Читать далее

Пожарные Туапсе в 1941 году после бомбежки спасли нефтебазу и мост от горящей реки

О работе туапсинских пожарных в годы Великой Отечественной войны рассказали в МЧС Краснодарского края.

Во время Великой Отечественной войны смертью храбрых при тушении пожаров пали туапсинцы И. Сурков, И. Рубцов, В. Осипов, Л. Цыпун, И.Ковтун. Секретарь комсомольской организации пожарной команды Г. Оробей и комсомолец А. Зинченко погибли во время бомбежки.

Сообщается, что на Туапсинский район осенью-зимой 1942 года фашисты совершили 8420 авианалетов, разорвалось 44 тысячи бомб и снарядов. Но пожарные потушили больше 270 пожаров.

Читать далее