28 ноября 2021

У Елены Васильевой и её матери — на двоих 75 лет педагогического стажа

Елена Геннадьевна Васильева – учитель русского языка и литературы школы № 37 в посёлке Тюменский. Здесь она преподает с 2012 года, до этого работала в Оренбурской области.

В Туапсинском районе Васильева с 2018 года – эксперт федерального государственного контроля качества образования. Ее приглашают в жюри различных муниципальных и зональных конкурсов, Всероссийской олимпиады школьников и других.

Вот уже пять лет она – тьютор ОГЭ по русскому языку, четыре года – эксперт ОГЭ по литературе. У многих ее учеников – высокие баллы по экзамену, воспитанники педагога – участники и победители различных конкурсов, олимпиад, фестивалей. 

Общий педагогический стаж Елены Васильевой — 30 лет.

«Правда, вот спросят меня: «А если бы повернуть время вспять, вы бы выбрали эту профессию?». Я отвечу: «Конечно, именно эту. Я впитывала дух учительства с рождения: от мамы, от сестер папы», — подчеркивает педагог.

Елена Геннадьевна считает, что научить ребенка предмету – это полдела. Да, это хорошо, когда выпускники уверенно владеют великим и могучим русским языком, читают и размышляют над произведениями классиков и современников, вдохновляются историями героев.  Но еще важнее – помочь девчонкам и мальчишкам  вырасти хорошими, искренними людьми.

Елена Васильева признается, что её главным учителем была мама — Антонида Степановна  Климентова. 45 лет она преподавала в школе географию. В свободное от уроков время водила и возила детей в походы и на экскурсии. 

«Именно мама является  тем человеком, который показывал  всем своим образом жизни пример интеллигентного, профессионального педагога, которого очень любили дети. Иногда казалось, что она уделяла им больше времени, чем нам с братом.  Но на самом деле мы часто были рядом: присутствовали на ее уроках, путешествовали с ее учениками, — вспоминает Елена Васильева и добавляет:

Сегодня я вижу много любознательных детей, желающих узнавать и познавать новое. Я хочу, чтобы они достигли больших высот. Мне кажется, в каждом учителе есть немного от Василия  Жуковского, который написал Пушкину: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Мы хотим быть побежденными. Чтобы наши ученики превзошли нас.  

На самом деле я горжусь каждым, кто смог вырасти добрым, отзывчивым, понимающим, умеющим грамотно излагать свои мысли. Так, чтобы его понимали. Ведь очень важно, когда тебя понимают, – говорит педагог. – Хорошо еще, что они помнят своих учителей».

19 сентября 2025
25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее