17 февраля 2022

Памяти полковника Юрия Орлова

Ушел из жизни полковник в отставке Юрий Михайлович Орлов – полный кавалер ордена «За службу Родине в вооруженных силах СССР». Таких в нашей стране было всего тринадцать человек. До недавнего времени оставался он один. 12 февраля Юрия Орлова не стало

Когда он раз в году на парад надевал военный мундир, и с правой стороны горели серебром и золотом три восьмиконечные огромные звезды ордена, встречные глаз от него не могли оторвать. А многие спрашивали: «Что это за награда?». Просто орден «За службу в вооруженных силах СССР» был утвержден Правительством довольно поздно –  в 70-х годах прошлого столетия. Награждали им профессиональных военных довольно редко. А уж первой степени удостоены были всего 13 человек, меньше, чем орденом «Победы». Одним из первых кавалеров ордена стал туапсинец Юрий Михайлович Орлов – в то время командир зенитного полка в Туапсе.

Полных кавалеров этого ордена приравнивали к Герою Советского Союза. Орлов был большим человеком в те годы, влиятельным и очень уважаемым. А ведь судьба к него была непростая.

Его отца, учителя школы села Новомихайловкого Ставропольского края, арестовали, когда в семье было уже пятеро детей. Юрий был единственным братом у четырех сестер. Мать, не сломленная арестом мужа, поднимала детей в голодное послевоенное время. 

Юрий учился так, что в местной школе решено было не отправлять парнишку в ФЗО, а продолжить образование за счет школы (тогда учили платно). Разглядели и в армии – сразу же отправили в училище ПВО. Так он стал профессиональным военным. В училище будущий лейтенант  встретил свою единственную на всю жизнь любовь – Лилечку, Лилию Ивановну. Вместе с ним тридцать с лишним лет моталась она по гарнизонам, а он в основном пропадал на полигонах.  Вместе они прожили почти 60 лет. 

Куда только не забрасывала служба: Дальний Восток, Приморский край, Минск, Бакинский округ. На ракетном полигоне Капустин Яр осваивал новые ракеты. Именно тогда Орлову была присвоена первая награда. Почти всегда ему  приходилось работать с новым вооружением. По его словам, осваивать новые ракеты – это все равно, что  вскрывать ящик Пандоры.  

Когда его назначили в Туапсе Орлов уже был хорошо известен в войсках ПВО, ведь он был одним из первых в стране, кого наградили орденом «За службу  Родине в вооруженных силах СССР». Следующие два своих знаменитых ордена, второй и первой степени,  Юрий Михайлович получил в нашем городе, будучи командиром зенитного полка.

После увольнения в запас он еще долго следил за жизнью сослуживцев, звонил и обсуждал с ними происходящие изменения.

Супруги Орловы  вырастили двоих сыновей. Но последние годы жили вдвоем. После болезни Юрий Михайлович мог только передвигаться на коляске. Как мог, делал зарядку. Каждое утро подъезжал к дверному проему, по канату подтягивался на руках, держался  за перекладину и «ходил», сколько сил хватало. Когда ушла из жизни его боевая подруга и опора Лилия Ивановна, силы его покинули.

Он навсегда останется в памяти своих сослуживцев справедливым честным командиром. Друзья будут помнить его преданность. И мы запомним настоящего полковника Юрия  Михайловича Орлова: пока служил, никто к нам не прорвался – ни по морю, ни по небу!

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее