2 мая 2015

Великой Победе посвящается

До юбилея Великой Победы осталось 7 дней. Как и в каждой семье, в производственных коллективах на Туапсинском нефтекомплексе с особой гордостью вспоминают своих героических ветеранов. Судьба каждого из них – достойная страница истории. Тимофей Иванович Голошумов, ООО «РН-Туапсинский НПЗ» Разминировал Черное море Тому, что пришлось пережить поколению Тимофея Ивановича Голошумова, ветерана Туапсинского нефтеперерабатывающего завода – […]

До юбилея Великой Победы осталось 7 дней. Как и в каждой семье, в производственных коллективах на Туапсинском нефтекомплексе с особой гордостью вспоминают своих героических ветеранов. Судьба каждого из них – достойная страница истории.

Тимофей Иванович Голошумов, ООО «РН-Туапсинский НПЗ»

Копия Голошумов

Разминировал Черное море

Тому, что пришлось пережить поколению Тимофея Ивановича Голошумова, ветерана Туапсинского нефтеперерабатывающего завода – можно только поражаться. Как много понадобилось сил, чтобы выстоять в суровые годы войны, остаться сильными. И не только Родину врагу не отдать, но еще долгие годы поднимать страну из разрухи, восстанавливать народное хозяйство и работать с полной самоотдачей…

Родом Тимофей Иванович из российской глубинки – из-под Тамбова. Отца репрессировали, мать умерла. А он был младшим из семерых детей. Рос сиротой. В свои 10 лет трудился наравне со взрослыми. До начала войны успел закончить несколько классов школы.

– Папа никогда не рассказывал, что ему пришлось пережить в войну, – говорит дочь Ирина. – Когда началась Великая Отечественная, ему было 14 лет. А когда закончилась, его призвали в армию.

У Тимофея шла своя, другая война – с минами. Он попал на Черноморский флот, на минный тральщик. И потом всегда говорил: «Моя война длилась семь лет».

Кто не знает, что такое тралить мины, тот подумает, что Тимофей Иванович преувеличивает. Но на самом деле, эта работа была и опасная, и очень важная. 

Тысячи мин остались после войны в Черном море – и в Туапсе, и в Керчи, под Новороссийском, и под Одессой. И чтобы начать мирную жизнь – надо было очистить воды от смертоносных ловушек.
На завод он пришёл в начале 50-х, производство развивалось, нужны были молодые кадры, и фронтовиков уважали особенно. Тридцать три года он проработал здесь. Ответственный, серьёзный, трудился всегда с полной отдачей, по-другому не мог.

Спасибо вам, Тимофей Иванович, за ваше мужество и труд!
С праздником, с Днём Победы!

 

Цыпляк Василий Андреевич,  ООО «РН-Туапсенефтепродукт»

Копия Цыпляк

Долго ждать пришлось стихам…

 

Как родное дитя, растила
В годы мира и в годы войны
Этот транспортный узел Россия,
Важный узел на юге страны.

Городок наш стоит как застава
На охране морских рубежей.
По плечу ему громкая слава,
Он давно побратался с ней.

Так живи, становись еще краше,
Развивайся на радость нам всем!
Наша слава и гордость наша,
Городок наш родной Туапсе!

Ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда ООО «РН-Туапсенефтепродукт» Василий Цыпляк в последние годы все чаще стал обращаться к поэзии, начал писать стихи – получать от этого истинное удовольствие. Это стихотворение «Мой Туапсе» было опубликовано в газете с одноименным названием.

Василий Андреевич Цыпляк встретил начало Великой Отечественной войны студентом Московского института философии, литературы и истории. Хотел стать профессиональным литератором, но война поломала жизненные планы. В первые дни войны он пошел в военкомат и был зачислен в войска по борьбе с диверсантами.

«Особенно запомнился октябрь 41 года, – вспоминает ветеран, – когда мы стояли на подступах к Москве. Казалось, все – конец, и правительственные учереждения эвакуированы…Вдруг узнаем: Сталин остался в Москве! Это сразу прибавило всем силы духа.» Потом он был заброшен в Крым и на Кавказ. Добивал бандеровцев в Закарпатье. Военная судьба забросила его и на Сахалин, где после Победы на Германией, продолжалась война с Японией.

В 1960 году Василий Андреевич переехал на постоянное место жительства в г. Туапсе, и 21 год проработал на перевалочной нефтебазе. Сначала работал машинистом технологических насосов, на заслуженный отпуск уходил с должности заместителя начальника цеха КИПиА. Дважды предприятие посылало его в загранкомандировки в Монголию. Сначала – как инжереа КИПиА, потом – в качестве руководителя группы советских специалистов по строительству важных в то время стратегических объектов – нефтебаз.

 

…С годами стирается человеческая память, многие события утрачивают свою остроту. Но стоит только представить себя на их месте, своих детей, внуков – и ужас переворачивает душу. И искреннее непонимание – как же они смогли не просто выжить тогда, а с оружием в руках, сокрушая врага, дойти до Победы? Судьбы ветеранов войны похожи не только тем, что они прошли горнило войны, а потом всю жизнь отдали Туапсинскому нефтекомплексу. Они начали свой фронтовой путь мальчишками… А закончили – героями, которыми гордятся и родные предприятия, и город Туапсе, и вся страна…
С наступающим праздником, дорогие ветераны!

29 мая 2025

Масляная пробка парализовала движение в сторону Сочи

Утро 29 мая 2025 года стало испытанием для водителей Туапсинского округа. Движение по Агойскому перевалу в обе стороны было практически заблокировано из-за скользкой дороги. На дороге образовалась плотная пробка, из-за чего многие жители Туапсе опоздали на работу, экзамены и поезда.

Как выяснилось, причиной инцидента стал разлив масла на асфальт. Канистры с маслом выпали из фуры, следовавшей в сторону Краснодара, и их содержимое растеклось по дороге. В настоящее время полиция разыскивает водителя большегруза.

На проблемном участке работали наряды полиции и ДПС, а застрявшие фуры эвакуировали с помощью КамАЗов. Дорожное полотно обработали песком, и к настоящему моменту заторы устранены, движение восстановлено.

Читать далее
20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее