8 июня 2015

Наш Ленин молодой

Дни рождения бывают не только у людей, есть такой праздник и у городов, и даже у… памятников. В прошлом году наш главный (что на площади Ленина) белокаменный Ильич отметил свое 50-летие (установлен 22 апреля 1964 года). Каждому туапсинцу он знаком и дорог именно в таком виде, устремленном вперед и зовущим всех нас к светлому будущему, […]

1120117364

Дни рождения бывают не только у людей, есть такой праздник и у городов, и даже у… памятников. В прошлом году наш главный (что на площади Ленина) белокаменный Ильич отметил свое 50-летие (установлен 22 апреля 1964 года). Каждому туапсинцу он знаком и дорог именно в таком виде, устремленном вперед и зовущим всех нас к светлому будущему, невзирая на новую идеологию и совсем уже другую страну. Но ведь оказывается, наш Ильич мог выглядеть и по другому…

[quote style=»boxed»]«Очевидно же, 20-е годы время, когда для Туапсе гражданская война уже закончилась, город в это время оправлялся от разрухи. Начинался интенсивный подъем экономики, промышленного потенциала. На все это нужны огромные средства, и поэтому вопрос об украшении города стоять не мог вообще».[/quote]

Работая в Краснодарском краевом архиве, журналисты «Туапсинских вестей» обнаружили письмо профессора Ленинградской академии художеств Л. А. Дитриха и архитектора О. К. Доманского, адресованное председателю туапсинского городского Совета. Оно датировано 15-м февраля 1926 года. Авторы предлагают рассмотреть возможность установки памятника Ленину в нашем городе: «Построив памятник В. И. Ленину в г. Краснодаре по собственному премированному проэкту (так в оригинале. Прим. редакции) и начав работу по постройке памятника в г. Новороссийске также по конкурсному премированному проэкту, позволяем себе предложить Вам свои услуги на предмет разработки проэкта и постройки памятника В. И. Ленину в Вашем городе…».

К письму прилагалось фото предлагаемого проекта. Сохранился и протокол заседания Президиума Туапсинского горсовета от 1 марта 1926 года: «Слушали: Предложение профессора Ленинградской Академии художеств о постройке памятника «Ильича».
Постановили : Снять».

Почему вопрос об установке памятника был снят, мы можем только догадываться…
Ирина Герасимовна Лотник, историк-краевед, составившая более 10-ти краеведческих сборников, высказывается по этому поводу так: «Очевидно же, 20-е годы время, когда для Туапсе гражданская война уже закончилась, город в это время оправлялся от разрухи. Начинался интенсивный подъем экономики, промышленного потенциала. На все это нужны огромные средства, и поэтому вопрос об украшении города стоять не мог вообще».

Так что памятник В. И. Ленину, установленный по проекту Дитриха и Доманского в Краснодаре, находящийся в Вишняковском сквере (бывший сквер В. И. Ленина), в этом году отмечает свое 90-летие, новороссийский отметит 90-летие в следующем. А наш родной, туапсинский Ильич, ещё совсем молодой.

Официально самым первым памятником Ленину считается памятник в Ногинске, установленный 22 января 1924.
Статистика свидетельствует: за время почитания Ленина по всему миру было установлено примерно 2800 памятников и 24 тысячи бюстов. Памятники Ленину есть на всех континентах, включая Антарктиду.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее