
«Я готовлю в реторт-пакетах. Готовая еда в них может храниться без холодильника до двух лет. Это как консервная банка, но мягкая. Реторт-пакет мало весит, занимает мало места, прочный, в нем легко разогревать еду, достаточно опустить в горячую воду на 10 минут или положить за пазуху.
Для этого взяла в рассрочку автоклав, кассету для автоклава, запаиватель реторт-пакетов, – говорит Лариса Ивановна.
– Готовлю гречневую, перловую каши с мясом, грибами, овощами. Стараюсь готовить не совсем ординарные обычные каши с мясом. Если готовлю гречневую кашу с мясом, то это гречка по купечески, если тушеная капуста, то это бигус с копченостями и черносливом, если фасоль с мясом, то в сырном или томатном соусе, если перловка, то с курицей, овощами и грибами, а рыба – с картошкой или рисом с овощами под сметанным соусом. Причем если нужны для рецепта копчености, то сама копчу мясо”.
Вначале Лариса Ивановна использовала свинину. Но подумала, что среди бойцов немало мусульман, и стала готовить с рыбой, курицей, говядиной.
Мальчишки (так она называет наших солдат) хоть домашнего поедят. Такие пайки и в холодном виде можно есть. Старается делать еду не жирную, но калорийную.
“Однажды я спросила сама себя, глядя новости по телевизору, а что ты сама сделала для помощи нашим мальчишкам, тем кто на передовой? Чем помогла своей Родине? Я здесь, а они там, – говорит Лариса Ивановна.
– И решила, что могу сделать хоть самую малость – домашнюю еду, накормить хоть часть бойцов.
У меня никого из родных нет на СВО, у меня две дочери и двое внуков. И я хочу, чтобы они жили в мире.
Да просто я родилась в Советском Союзе и сделана я в СССР, как поет Газманов. Вот этими словами сказано всё. Это и совесть, и патриотизм, и желание помочь, и душевная боль за гибель мирных жителей Украины и, конечно, за наших мальчишек, которые жизни своих не жалеют, чтобы у нас было мирное небо”.
Лариса Ивановна живет в Джубге три года. Переехала из Москвы, очень понравилось: и природа, и люди.
Соседи приносят продукты, помогают реторт-пакеты покупать. 100 штук пакетов – это 2 тысячи рублей. Тоже немало. Учитывая, что сам автоклав стоит 56 тысяч и все остальное для него больше 10.
Пенсионерка выплачивает по 12 тысяч в месяц рассрочки за автоклав и акссесуары, покупает продукты, тратит почти всю свою пенсию для помощи бойцам СВО, оставляя себе деньги только на самое необходимое.
Кроме того, Лариса Ивановна печет печенье, пирожки и тоже отправляет на передовую.

Она говорит, что ее отец был инвалидом ВОВ, потерял ногу. Он рассказывал, в Великую Отечественную войну простые люди помогали фронту, хотя всем было трудно.
“Сейчас живём хорошо, тем более можем помочь”, – подчеркивает Лариса Ивановна.