Госдума в первом чтении рассмотрела законопроект о продлении на 10 лет договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций земельных участках и недвижимости, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. В рекламной сфере опасаются, что это вызовет монополизацию рынка наружной рекламы.
Сергей Алтухов, ставший одним из автором документа, считает, что такое решение даст возможность динамичного развития малым и средним компаниям. Сейчас небольшим компаниям трудно конкурировать на торгах, особенно в больших городах. Увеличение срока аренды до 10 лет позволит им не только сохранить бизнес и рабочие места. Они также смогут инвестировать в свое развитие, перейти на более современные материалы, заменить статичные рекламные поверхности на цифровые.
– В то же время, мы даём возможность муниципальным и региональным бюджетам индексировать арендную плату. Важным считаю и увеличение доли социальной рекламы до 10%, – сказал Сергей Алтухов.
Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрывают в рамках торгов сроком от пяти до десяти лет. Проектом закона предлагается закрепить за операторами возможность до 31 декабря 2024 года продлить действующие контракты на такие конструкции на срок до 10 лет.