Выходя из электрички на своей остановке в Туапсе, житель одного из пригородных поселков заметил на сиденье забытый сотовый телефон. Новенький, дорогой.
Он и прихватил его, надеясь, что никто не увидит. На улице выкинул сим-карту, вставил свою и начал пользоваться…
Но в вагонах-то электропоездов установлены видеокамеры! (О чем, кстати, висят там же предупреждающие объявления) Преступление было зафиксировано камерой и попало в поле зрения сотрудников транспортной полиции.
Опознать человека, взявшего телефон, для опытных патрульных не составило труда. Тем более, он ежедневно ездил на одной и той же электричке. И очень удивился, узнав, что его обвиняют в краже. «Я ни у кого ничего не взял!» Однако судебная и уголовная практика давно уже трактует как кражи попытки присвоить себе найденный сотовый телефон. Закон гласит: «Под хищением понимается совершенное с корыстной целью изъятие или обращение в свою собственность чужого имущества». Это примечание № 1 к 158 статье УК «Кража».
В найденном телефоне есть номера владельца, его родных и друзей, и вернуть его не составляет труда. А если человек выкидывает сим-карту – это уже тем более говорит о корыстных целях. Теперь владелец находки ждет суда и, наверное, рвет на себе волосы: «Зачем я подобрал этот проклятый телефон!»
А хозяин пропажи, обратившийся в полицию, получит его в дежурной части или у дежурного по вокзалу.
Вячеслав Колесников, начальник Туапсинского линейного отдела полиции