4 мая 2016

Креатив для курорта Туапсинской Ривьеры

Сделать наш район популярным местом для отдыха, найти креативные решения для привлечения туристов – такую задачу ставил маркетинговый Форум, который прошел на прошлой неделе на базе оздоровительного комплекса «Молния. Ямал».  О том, что перспективам Туапсинского района в сфере рекреационного бизнеса сегодня уделяется самое пристальное внимание, говорит участие в работе Форума вице-губернатора Краснодарского края Игоря Галася, […]

Сделать наш район популярным местом для отдыха, найти креативные решения для привлечения туристов – такую задачу ставил маркетинговый Форум, который прошел на прошлой неделе на базе оздоровительного комплекса «Молния. Ямал».

Молния 1

 О том, что перспективам Туапсинского района в сфере рекреационного бизнеса сегодня уделяется самое пристальное внимание, говорит участие в работе Форума вице-губернатора Краснодарского края Игоря Галася, и.о. министра экономики Кубани Александра Руппеля, а также ведущих российских и зарубежных менеджеров в сфере индустрии отдыха и туризма. Чем же оказался так привлекателен наш район?
– Привлекло, прежде всего, то, что инициатива проведения такого масштабного саммита маркетологов курортной сферы, исходила от администрации муниципалитета, то есть непосредственно снизу, с места, – прокомментировал свое отношение к Форуму Игорь Галась. – Импонирует что туапсинцы не стали сидеть, сложа руки, а сами решили изменить ситуацию с местными курортами, развитие и популяризация которых, безусловно, даст прирост в муниципальный бюджет. Туапсинский район в крае стабильно входит в четверку лидеров экономики края. Курортная отрасль Туапсинского района имеет славную историю. Скажем так, в советское время, когда главным лозунгом было «Все лучшее – детям!», Всесоюзный пионерский лагерь «Орленок» был построен именно здесь. На туапсинском побережье строили свои ведомственные здравницы и ведущие предприятия нефтяной и газовой промышленности, металлургии, словом, те, кто к отдыху и оздоровлению своих сотрудников относился с особым вниманием. И сегодня это наследие должно выйти на новый виток. Кроме того, надо реализовывать и другой потенциал местной рекреационной системы. Немало в последнее время в районе сделано по расширению и совершенствованию пляжной линии. И то, что к разговору о маркетинге курортной сферы, территорий были приглашены ведущие специалисты и представители курортной индустрии, говорит о желании максимально использовать местные резервы по популяризации санаторно-курортной индустрии и туризма.
Найти такие инструментарии в подходе к развитию туапсинских курортов, чтобы и в случае отмены санкций они не потеряли своей привлекательности, призывал и и.о. министра экономики края Александр Руппель. В свою очередь, представляя потенциал района в сфере курортной индустрии, глава муниципалитета Владимир Лыбанев сказал:
– Этот Форум – знак добрых перемен, которые непременно произойдут в решении задач по развитию рекреационного комплекса нашего района. Мы имеем большой потенциал, который не ограничивается только морем: водопады, непередаваемые красоты местных горных ландшафтов, дольмены и другие исторические места, относящиеся к периоду миотов и к ранней бронзе – все это и многое другое можно и нужно раскручивать как фишку нашей курортной привлекательности. Безусловно, нужно определиться и с контингентом наших отдыхающих – на кого мы рассчитываем, прежде всего, на какую аудиторию нацеливаем работу. Такой подход даст возможность соответствовать международным стандартам по формуле «цена – качество». Пора, пора возрождать былую популярность туапсинского побережья! Так вот заверяю: непогода над нашим горизонтом рассеивается! Мы продолжаем работать в этом направлении, настраивая на победный курс и тех, кто работает в курортной сфере – от монстров среди здравниц и санаториев до владельцев гостевых домов и работников сферы обслуживания.

Молнпия 2
Так что же можно сделать своими изюминками? Чем удивить и привлечь среднестатистического курортника? Как показывает международная практика, порой даже непрезентабельность и какие-то недостатки можно использовать как… достоинство! Об этом говорила на Форуме директор института идентичности (Лондон) Наташа Гранд. «Прежде всего, определитесь, что будете позиционировать, какие направления раскручивать, – обратила она внимание участников Форума. – В любом случае успех напрямую зависит вашей любви к родному району, к знанию его преимуществ, его истории. Нужно знать, какие вы сами. И сыграть на этом! Именно по такому принципу были реализованы туристические проекты «Айм Амстердам» и Нью-Коралл (этот серенький, казалось бы, совершенно бесперспективный в туристическом плане город, стал центром болельщиков футбольных клубов, преимущественно английских шахтеров). Раскрученный бренд даст возможность вашим отдыхающим четко знать – зачем они сюда приехали».
Не менее интересный опыт раскручивания местного потенциала в целях туристической привлекательности есть и на территории постсоветского пространства и непосредственно в России. Так экс директор Национального агентства по туризму (г.Минск) Григорий Померанцев рассказал о том, как открывалась для туристов Рига. Там все раскручивалось под эгидой рижской авиакомпании, которая стала связующим звеном с другими регионами и странами. А вот наши маркетологи сумели даже продавать… снег! Потому что он – из Сибири.
– В мире прочно укоренились стереотипы, что русская Сибирь – это страшные морозы, огромные безлюдные пространства и медведи, – поделился своими разработками соавтор проекта «Сибирь – Спасет мир!» Владимир Черепанов. – И мы на этом решили сыграть. Наш сибирский медведь стал брендом, которого можно «встретить» на улице, в лесу, на стадионе. Стилизованные футболки мы пересылаем в специальных упаковках, хрустящих на ощупь, как снежок, с непременной рекомендацией «сначала положить на пару часов в морозилку, чтобы прочувствовать сибирские морозы». Мы нашли волонтеров, которые рекламируют в купальниках заснеженные пляжи Байкала, рассекают снежную гладь на сноубордах.
Подводя итог работы Форума, можно смело сказать, что жребий брошен – новая эра Туапсинского района как туристической Мекки стартовала. Конечно, можно и нужно перенять у коллег, воспользоваться советами профи. Но очевидно и то, что популяризация нашего района начинается с нас самих. Вот куда бы вы привезли или привели своих гостей в первую очередь, что бы показали иностранным гостям? Давайте ответим на эти вопросы для себя и определим десятку самых знаковых мест нашего района! Тем более, что ваши предложения станут опорой реализации соглашения о сотрудничестве между администрацией муниципалитета, финансовым университетом при Правительстве России и объединением курортных предприятий Туапсинского района, подписанного на Форуме.

7 декабря 2025

Миссия «архангелов»

Туапсинский округ во второй раз принимал участников инструкторского курса по оказанию первой помощи

Фото: Эльмира Эвладова

Если кто-то из туапсинцев в середине ноября оказался бы в районе заброшенного лагеря близ Лермонтово, то мог стать свидетелем очень важного события. А именно – финального этапа курса по оказанию первой помощи для инструкторов, который вот уже в пятый раз организовывает Центр тактической подготовки «Архангел» совместно с Народным фронтом в Краснодарском крае.

Туапсинский округ принимает «архангелов», как они сами себя называют, уже во второй раз. Осенью прошлого года село Лермонтово стало площадкой для проведения самых первых учений по оказанию первой помощи, которые провел ЦТП «Архангел». Как оказалось, выбранная локация идеально подошла для того, чтобы волонтеры могли применить все полученные на курсе знания и отработать умения на практике. И вот снова в ноябре, в заброшенном детском лагере 32 активиста «Молодежки Народного фронта» из 20 регионов России учились спасать жизни.

Читать далее
2 декабря 2025

 «Год открытых дверей на ТБТ»: продолжение – в 2026 году!

Об этом заявил директор терминала Павел Кузнецов во время новой встречи в «Гостиной ТБТ» в Молодёжном центре округа. В этот раз её участниками стали студенты ТСПК и ТГМТ

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Напомним, главная цель «Года открытых дверей на ТБТ» – ближе познакомить туапсинцев с деятельностью одного из градообразующих предприятий порта Туапсе. В 2025 году туапсинские старшеклассники, студенты, волонтёры узнавали о работе производственного комплекса ТБТ, о специфике перевалки минеральных удобрений и о природоохранных проектах, о перспективах трудоустройства и профессионального роста специалистов. Встречи проходили и на самом предприятии, и в «Гостиной ТБТ» в молодёжном центре, где в неформальной обстановке молодёжь получала прямые и компетентные ответы на свои вопросы.

– Туапсинский балкерный терминал – единственный в России на Чёрном море, который специализируется на перевалке минеральных удобрений. Он был построен исходя из удобного географического положения и наличия транспортной инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу по выгрузке, кратковременному хранению и погрузке удобрений в режиме «24 на 7», то есть круглосуточно, – рассказал студенческой аудитории исполнительный директор ТБТ Павел Кузнецов. – Сегодня минеральные удобрения – один из самых востребованных продуктов во всём мировом пространстве, ведь от них напрямую зависит не только повышение урожая сельхозкультур, но и рост показателей животноводства.

Читать далее
7 ноября 2025

Россияне получили возможность сообщать об атаках беспилотников через мобильное приложение

Снимки дронов можно отправлять даже в ночное время

Мобильное приложение, с помощью которого можно сообщить об увиденных БПЛА, ракетах, взрывах, подозрительных объектах и ДРГ, разработали в Народном фронте. «РАДАР.НФ» на сегодняшний день является единственным мобильным приложением в России с такими функциями.

Скачать его можно на сайте Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", а также в телеграм-боте и некоторых магазинах приложений. Более подробно здесь https://onf.ru/radar.

Читать далее
28 октября 2025

Год открытых дверей на ТБТ: сначала в гости, а потом и на работу

В «Гостиной ТБТ» на базе Молодёжного центра Туапсинского округа студенты встретились с исполнительным директором Туапсинского балкерного терминала Павлом Кузнецовым и получили ответы из первых рук на все свои вопросы

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Туапсинский балкерный терминал по праву называют уникальным предприятием на Черноморском побережье. Круглогодичный порт с непрерывным режимом работы, расположенный практически в центре города, ТБТ стал единственным специализированным комплексом по перевалке минеральных удобрений на Юге России.

При этом терминал – большая отлаженная система и единый организм – одно из самых открытых предприятий в Туапсинском округе. О своей деятельности ТБТ подробно рассказывает в СМИ и соцсетях, а в рамках проекта «Год открытых дверей» на терминале проходят экскурсии, на которых жители города могут познакомиться с производственным процессом, как говорится, вживую.

Читать далее
10 октября 2025

Ожидание с фронта: одна, но не одинокая

Как живёт Альбина Варельджян, жена оператора БПЛА, пока муж на передовой

Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора

ДОМ, ГДЕ СЛЫШНО МОЛИТВУ
Неподалёку от сельской часовни во дворе Альбины бегает ручной козлёнок – рогатый, но ласковый, бережно щиплет за рукав. На лугу рядом – разномастное стадо, привычное к людям. Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора.

Хозяйка – загорелая, поджарая, с искристыми карими глазами. Две косы, повязка-бандана – и собранность человека, который научился жить в разлуке, не теряя достоинства.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее