Сделать наш район популярным местом для отдыха, найти креативные решения для привлечения туристов – такую задачу ставил маркетинговый Форум, который прошел на прошлой неделе на базе оздоровительного комплекса «Молния. Ямал».

Молния 1

 О том, что перспективам Туапсинского района в сфере рекреационного бизнеса сегодня уделяется самое пристальное внимание, говорит участие в работе Форума вице-губернатора Краснодарского края Игоря Галася, и.о. министра экономики Кубани Александра Руппеля, а также ведущих российских и зарубежных менеджеров в сфере индустрии отдыха и туризма. Чем же оказался так привлекателен наш район?
– Привлекло, прежде всего, то, что инициатива проведения такого масштабного саммита маркетологов курортной сферы, исходила от администрации муниципалитета, то есть непосредственно снизу, с места, – прокомментировал свое отношение к Форуму Игорь Галась. – Импонирует что туапсинцы не стали сидеть, сложа руки, а сами решили изменить ситуацию с местными курортами, развитие и популяризация которых, безусловно, даст прирост в муниципальный бюджет. Туапсинский район в крае стабильно входит в четверку лидеров экономики края. Курортная отрасль Туапсинского района имеет славную историю. Скажем так, в советское время, когда главным лозунгом было «Все лучшее – детям!», Всесоюзный пионерский лагерь «Орленок» был построен именно здесь. На туапсинском побережье строили свои ведомственные здравницы и ведущие предприятия нефтяной и газовой промышленности, металлургии, словом, те, кто к отдыху и оздоровлению своих сотрудников относился с особым вниманием. И сегодня это наследие должно выйти на новый виток. Кроме того, надо реализовывать и другой потенциал местной рекреационной системы. Немало в последнее время в районе сделано по расширению и совершенствованию пляжной линии. И то, что к разговору о маркетинге курортной сферы, территорий были приглашены ведущие специалисты и представители курортной индустрии, говорит о желании максимально использовать местные резервы по популяризации санаторно-курортной индустрии и туризма.
Найти такие инструментарии в подходе к развитию туапсинских курортов, чтобы и в случае отмены санкций они не потеряли своей привлекательности, призывал и и.о. министра экономики края Александр Руппель. В свою очередь, представляя потенциал района в сфере курортной индустрии, глава муниципалитета Владимир Лыбанев сказал:
– Этот Форум – знак добрых перемен, которые непременно произойдут в решении задач по развитию рекреационного комплекса нашего района. Мы имеем большой потенциал, который не ограничивается только морем: водопады, непередаваемые красоты местных горных ландшафтов, дольмены и другие исторические места, относящиеся к периоду миотов и к ранней бронзе – все это и многое другое можно и нужно раскручивать как фишку нашей курортной привлекательности. Безусловно, нужно определиться и с контингентом наших отдыхающих – на кого мы рассчитываем, прежде всего, на какую аудиторию нацеливаем работу. Такой подход даст возможность соответствовать международным стандартам по формуле «цена – качество». Пора, пора возрождать былую популярность туапсинского побережья! Так вот заверяю: непогода над нашим горизонтом рассеивается! Мы продолжаем работать в этом направлении, настраивая на победный курс и тех, кто работает в курортной сфере – от монстров среди здравниц и санаториев до владельцев гостевых домов и работников сферы обслуживания.

Молнпия 2
Так что же можно сделать своими изюминками? Чем удивить и привлечь среднестатистического курортника? Как показывает международная практика, порой даже непрезентабельность и какие-то недостатки можно использовать как… достоинство! Об этом говорила на Форуме директор института идентичности (Лондон) Наташа Гранд. «Прежде всего, определитесь, что будете позиционировать, какие направления раскручивать, – обратила она внимание участников Форума. – В любом случае успех напрямую зависит вашей любви к родному району, к знанию его преимуществ, его истории. Нужно знать, какие вы сами. И сыграть на этом! Именно по такому принципу были реализованы туристические проекты «Айм Амстердам» и Нью-Коралл (этот серенький, казалось бы, совершенно бесперспективный в туристическом плане город, стал центром болельщиков футбольных клубов, преимущественно английских шахтеров). Раскрученный бренд даст возможность вашим отдыхающим четко знать – зачем они сюда приехали».
Не менее интересный опыт раскручивания местного потенциала в целях туристической привлекательности есть и на территории постсоветского пространства и непосредственно в России. Так экс директор Национального агентства по туризму (г.Минск) Григорий Померанцев рассказал о том, как открывалась для туристов Рига. Там все раскручивалось под эгидой рижской авиакомпании, которая стала связующим звеном с другими регионами и странами. А вот наши маркетологи сумели даже продавать… снег! Потому что он – из Сибири.
– В мире прочно укоренились стереотипы, что русская Сибирь – это страшные морозы, огромные безлюдные пространства и медведи, – поделился своими разработками соавтор проекта «Сибирь – Спасет мир!» Владимир Черепанов. – И мы на этом решили сыграть. Наш сибирский медведь стал брендом, которого можно «встретить» на улице, в лесу, на стадионе. Стилизованные футболки мы пересылаем в специальных упаковках, хрустящих на ощупь, как снежок, с непременной рекомендацией «сначала положить на пару часов в морозилку, чтобы прочувствовать сибирские морозы». Мы нашли волонтеров, которые рекламируют в купальниках заснеженные пляжи Байкала, рассекают снежную гладь на сноубордах.
Подводя итог работы Форума, можно смело сказать, что жребий брошен – новая эра Туапсинского района как туристической Мекки стартовала. Конечно, можно и нужно перенять у коллег, воспользоваться советами профи. Но очевидно и то, что популяризация нашего района начинается с нас самих. Вот куда бы вы привезли или привели своих гостей в первую очередь, что бы показали иностранным гостям? Давайте ответим на эти вопросы для себя и определим десятку самых знаковых мест нашего района! Тем более, что ваши предложения станут опорой реализации соглашения о сотрудничестве между администрацией муниципалитета, финансовым университетом при Правительстве России и объединением курортных предприятий Туапсинского района, подписанного на Форуме.