Расширенное заседание Совета безопасности под председательством главы муниципалитета Владимира Лыбанева дало старт курортному сезону 2016 года в нашем районе.

Считанные мгновения остаются до начала высокого курортного сезона – 2016. Здравницы замерли на старте, они готовы во всей красе встречать гостей!

Молнпия 2

Главной темой совещания стала общая концепция обеспечения безопасности и эффективности предстоящего сезона. А потому в его работе принимали участие руководители силовых структур, Роспотребнадзора, предприятий курортной сферы, главы поселений. Глава района, начиная разговор, подчеркнул, что успех и популяризация нашего региона в сфере курортной          индустрии зависит напрямую от личного отношения каждого к тому месту, где он живет и работает, от самоуважения и стремления сделать жизнь вокруг себя лучше, ярче, комфортнее. Именно из этого и складывается так называемый бренд « Туапсинские курорты».

– Каждый из вас работает на этом рынке уже не первый год, добился успехов для своей здравницы или гостиницы. Но, задайте себе вопрос, а что каждый из нас сделал для развития района в целом?! – обратился к участникам совещания Владимир Лыбанев. – Нужна организованность, понимание, что только путём кооперации, путём сплочения можно добиться высот, выйти на новый уровень. Да, многие болеют всей душой за район, вкладывают финансовые средства в создание курортных комплексов, которые зачастую являются флагманами нашей рекреационной индустрии.

Однако, заметил глава муниципалитета, наблюдается и некоторая тенденция застоя: на туристические выставки ездят, как правило, одни и те же предприятия –«Автотранспортник России», «Прометей», здравницы «Сургута», «Молния Ямал», «Юность», «Зорька», «Морская звезда», которые и без выставок всегда заполняются гостями. Аналогичная картина – и на продовольственных выставках-ярмарках кубанских производителей. А как остальные? На совещании под руководством Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева в январе 2016 года в Сочи по развитию внутреннего туризма была поставлена главная цель: взять под особый контроль развитие въездного и внутреннего туризма. Степень популярности туризма как вида отдыха у россиян, фактически является одним из показателей качества жизни в стране.

– По сути, нам дано задание выработать план действия по импортозамещению в области курортно-туристической сферы, – обратил внимание участников совещания Владимир Лыбанев. – Мы видим, что сегодня краевой администрацией делается очень много для популяризации кубанских производителей в курортных муниципалитетах. Те же выставки-ярмарки продуктов питания и напитков не раз проходили и в нашем районе. Однако желаемой активности тех же руководителей здравниц пока что не наблюдается. Нужно уяснить, что в современных условиях создание качественного бренда «Туапсинские курорты» возможно только совместными усилиями, сотрудничая и объединяя возможности.

Глава муниципалитета особо подчеркнул, что недопустимо в погоне за прибылью пренебрегать законом и морально-этическими нормами. Это касается, в первую очередь, тех, кто пытается поставить торговые точки, в которых продаются спиртные напитки, вблизи территорий детских здравниц.

Встречают по одежке

Хотим мы того или нет, но первое впечатление о нашем регионе, как курорте, формируется на вокзалах, в кафе, магазинах, на пляжах. Сегодня Туапсинский район работает в концепции модернизации мест отдыха, которая рассчитана на два года. В результате уже практически ликвидированы все незаконные постройки на пляжах: снесено более ста нелегальных объектов торговли и общепита, в том числе и на пляжах Джубги, Лермонтово, Туапсе, где они занимали добрую половину территории.

– Наша цель – не  мешать людям зарабатывать в сезон, а показать, что с приходом цивилизации в курортную сферу мы только выиграем, – подчеркнул глава района. – О том, что будем приводить пляжные зоны к единому стилю, мы говорили с предпринимателями еще в прошлом году, но дали людям доработать сезон. Многие прислушались. Примером того, как плодотворно в этом направлении поработали власть и бизнес, может служить пляж в Небуге, который стал одним из самых востребованных мест отдыха курортов в Туапсинском районе.

Речь о том, что создание бренда «Туапсинские курорты» нужно начинать с себя, шла и на Форуме по стратегическому развитию и маркетингу территорий, который прошел в апреле в нашем районе. А что на деле? Расчистка пляжей от нанесенного штормом мусора в межсезонье, например, ведется только на небугском пляже. А ведь и из этого складывается создание конкурентной среды в туристической отрасли.

В ходе работы апрельского Форума Туапсинский район был предложен в качестве пилотного проекта. Финансовый университет при Правительстве РФ выбрал Туапсинский район в качестве площадки для проведения научно-исследовательских работ в рамках Госзадания. У нас в этом году запланировано проведение международного студенческого проекта, в котором примут участие как российские, так и иностранные студенты. Их исследования лягут в основу дальнейшей стратегии развития всего санаторно-курортного комплекса района. Они помогут выбрать нам наиболее выгодные направления, использовать все конкурентные преимущества. На Форуме подписано соглашение о сотрудничестве с Финуниверситетом на безвозмездной основе.

А пока мониторинг показывает, что каждый курортный поселок живет как бы сам по себе, вне общего контекста. То есть действительно общность, единство стиля нужны в первую очередь. Чтобы каждый отдохнувший в Ольгинке, Шепси или Небуге человек мог сказать: «Я был в Туапсинском районе». И работа над брендом уже начата, к следующему курортному сезону можно будет увидеть ее результаты.

Проверено на себе

Информация – вот еще один краеугольный камень успеха работы курорта. Сегодня существует единый федеральный реестр, который включает в себя четыре тысячи туркомпаний, его потребители – те, кто хочет быть увереным в надёжности своих туристических операторов. Всем здравницам было предложено заявить в нем о себе – отреагировали, как всегда, единицы. Из 350 здравниц и гостиниц Туапсинского района информационные материалы предоставили всего 15 предприятий! Это опять-таки санатории «Автотранспортник России», «Зеленый Гай», «Зеленая долина», «Зорька», «Прибой», турбаза «Волна», база отдыха «Горизонт», пансионаты «Восток», «Шепси», дом отдыха «Туапсе», оздоровительный комплекс «Прометей», детские лагеря «Морская волна», «Морская звезда», «Юность» и без этого известный по всей России Всероссийский Детский Центр «Орлёнок».

Говоря о развитии курорта, нельзя исключать услуги для местного населения. Понятно, что для туапсинцев лето – не пора отпусков, а горячий цех, обеспечивающий весь год. Но вряд ли упустят жители района возможность привлекательного тура выходного дня, с удовольствием пойдут вместе с детьми туристическим однодневным маршрутом. А потом – поделятся своими впечатлениями с друзьями и родственниками, живущими в других регионах, поведут их по проторенным тропам. А что может быть лучше рекомендации человека, которому ты доверяешь? Так что принцип «Проверено на себе» ни в коем случае нельзя исключать из потенциала.

Поэтому здравницы, туристические фирмы не должны упускать любую возможность информировать о своих услугах и предложениях. Каждый житель района – это потенциальный источник информации о нашем санаторно-курортном комплексе. Но много ли знают люди о местных здравницах? На этот вопрос, в первую очередь, должны ответить сами предприятия санаторно-курортного комплекса.

У района – День рождения

День района можно уж смело отнести к одной из изюминок нашего муниципалитета. С каждым годом этот местный праздник становится все более популярным, как у туапсинцев, так и у их гостей. По традиции каждый юбилей празднуется в столице района – Городе воинской славы Туапсе, а некруглые даты – в  одном из поселений, причем с непременным подарком от всего района для хозяев праздника. Так были открыты парк в Георгиевском, Дом культуры в Шаумяне.

В этом году центром праздничных мероприятий, посвященных Дню района и открытию курортного сезона, 28 мая станет Шепси.  Шепсинское поселение одно из самых перспективных в курортно-туристической концепции района.

Ворота в Большой Сочи – так зовут его местные жители. И, приехав сюда на День района, каждый сможет не только полюбоваться местным природным колоритом, но и прикинуть возможности развития и модернизации Шепси. А, как показывает мировая практика, средства, правильно вложенные в курортный бизнес, наиболее эффективно приносят прибыль. Причем прибыль гарантированную, ведь какие бы тяжелые ни были времена, потребность в отдыхе будет всегда.

Усвоить уроки 2015-го

Выступая на расширенном заседании Совета безопасности района, начальник Отдела МВД России по Туапсинскому району Александр Павлик обозначил главные задачи для предприятий санаторно-курортного комплекса и всех, кто связан с рекреационным бизнесом:

– Анализ прошлого года четко показал, над чем нужно поработать здравницам. Так на территории наших санаториев и пансионатов в прошлый курортный сезон было совершено 60 преступлений, больше половины которых – кражи сотовых телефонов и денежных средств. А это говорит об отсутствии в предприятиях санаторно-курортного комплекса мест хранения личных вещей гостей.

Вторая проблема, с которой мы столкнулись, было либо отсутствие камер видеонаблюдения, либо вывод  их изображения не на пункты охраны а, скажем, на монитор руководителя. То есть эффективность в таких случаях  средств безопасности равняется нулю.

Самое главное чтобы руководство каждой здравницы, особенно детской, очень серьезно подходили к комплектации кадров. Мы еще раз настоятельно рекомендуем подать списки всех сотрудников, которым предстоит работать в этот сезон, на проверку правоохранительными органами по выявлению судимости и прочих нюансов. Там, где работа ведется с детьми, такая мера является главной гарантией безопасности и предотвращения всякого рода ЧП.

Начальник полиции района также обратил внимание представителей санаторно-курортного комплекса на антитеррористическую безопасность. «Листовки, плакаты, – подчеркнул Александр Павлик, – должны не валяться под столом и не лежать в стопках на столах дежурных, а должны быть размещены на стендах в местах наиболее массового посещения».

Тем более серьезными должны быть требования к сотрудникам ЧОПов, к выполнению ими своих должностных обязанностей. Прошлогодние ляпы с проносом муляжей взрывных устройств в ходе плановых проверок ни в коем случае не должны повториться.

О мерах безопасности, проводящихся в местах прибытия отдыхающих, доложил начальник Туапсинского линейного отдела полиции Вячеслав Колесников:

– Территория железнодорожного вокзала проверяется дежурными нарядами каждые полчаса, установлены специальные телефоны «пассажир – полиция». Во все здравницы даны запросы и получены ответы о начале заездов. Кроме того на железнодорожном вокзале оборудовано специальное помещение для детских групп и изолированная площадка. Ведется круглосуточное дежурство.

Море панибратства не прощает

На всей протяженности туапсинских пляжей должна быть обеспечена безопасность отдыхающих. Ведь самое главное, для чего они приезжают к нам, это – море.

– Море не прощает небрежного отношения, – напомнил в ходе совещания старший госинспектор по маломерным судам Туапсинского инспекторского отделения ГИМС Александр Вострокнутов. – В прошлом сезоне  утонули шесть человек. Причем, причиной несчастья на воде может стать как и купание в нетрезвом состоянии, так и сердечно-сосудистые заболевания, усталость, принятие морских ванн в запрещенных местах.

Особое внимание он призвал обратить администрациям пляжей, руководителям здравниц на техническое состояние маломерных судов, находящихся в их ведомстве, и подготовить мини-флотилии к техосмотру с выездом инспектора ГИМС.

Главный вывод по мерам подготовки пляжей сделал глава района Владимир Лыбанев:

– Море – вот, что притягивает к нам гостей со всей страны. Значит, пляжи должны соответствовать всем требованиям и безопасности, и санитарии, и эстетики. В нашем арсенале есть 56 специализированных информационных плакатов – разместите их на пляжах! Кроме того, обязательно должны всегда работать медпункт, спасательная вышка и пункт полиции. Напоминаю, что даже одно ЧП может нанести непоправимый удар по общему имиджу.

Чтобы комар носа не подточил

Чистая вода, чистый воздух, качественные и свежие продукты – все это составляющие гарантии эпидемиологической безопасности курортного сезона.

– В нашем районе ситуация стабильная. Сальмонеллез и острые кишечные инфекции значительно  количественно уменьшились, – рассказала начальник территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Туапсинскому району Людмила Папаценко. – А вот на что нужно серьезно обратить внимание, так это на борьбу с клещами и комарами. Природа нашего района благоприятна для размножения этих вредных насекомых, разносчиков всякого рода инфекций. Поэтому меры профилактики и борьбы с комарами должны принять массовый характер, в том числе и на территории здравниц и пансионатов.

Еще одно новшество в сфере защиты прав потребителей – система ХАСП, т. е. жесткий контроль за продуктами питания от завоза на территорию склада здравниц и до подачи на стол отдыхающим.

– Старт курортного сезона – это старт работе и межведомственных комиссий, контролирующих выполнение норм и правил по организации отдыха, – подчеркнула Людмила Папаценко. – Поэтому в интересах здравниц элементарно не нарушать закон и руководствоваться принципом: все лучшее – гостю. Это сработает на имидж курорта и станет гарантией от всяких неприятностей.