Туапсинский НПЗ молодеет на глазах. И дело не только в том, что он получил третье рождение после глобальной реконструкции. Работать на новом современном оборудовании вот уже несколько лет руководство неизменно доверяет молодым специалистам. Будущие кадры начинают растить еще со школьной скамьи, реализуя программу «Школа-Вуз-Предприятие». Молодых специалистов приглашают после выпускных экзаменов вузов, доверяют ответственные посты. Молодежь на заводе участвует в заводских мероприятиях и общественной жизни города и района. Сегодня мы познакомим вас с молодыми специалистами и их учителями – теми работниками завода, которые участвуют в программе «Наставничество».

К любимому делу – с усердием и старанием

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0-1

Евгения Вессарионова – молодой специалист ООО «РН – Туапсинский НПЗ» – после окончания Самарского технологического университета приехала работать лаборантом в заводскую лабораторию. Сегодня она – заместитель начальника, а в отсутствие руководителя исполняет её обязанности. И такой карьерный рост вполне возможен, если молодой специалист готов усердно трудиться, совершенствовать свои знания и отдавать себя любимому делу. Сама Евгения признается: поначалу было сложно. Она училась отвечать не только за свой участок работы, но и за других людей, прислушиваться к их мнению, быть внимательной.

– Мне повезло, – улыбается она, – коллектив у нас замечательный. Руководитель Ирина Аликовна Головцова, хоть и требовательна, но справедлива, да и специалисты у нас все опытные. А новички видят наше отношение к работе и стараются не отставать. Мне моя работа нравится. Здесь очень интересно – новые технологии, современное оборудование и прекрасные люди!

Посвятили в нефтяники

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0

Майя Вострикова, лаборант ЦЗЛ Туапсинского НПЗ, была среди тех, кого в профессиональный праздник посвятили в нефтяники на сцене ГДК.

– Для меня это было очень серьезно, – говорит Майя, – я всегда мечтала работать в нефтехимии, и поэтому пошла учиться в Санкт-Петербургский технологический университет. Хотела попасть именно на Туапсинский НПЗ: у университета с «Роснефтью» партнерские отношения, и теперь, можно сказать, я счастливый человек – моя мечта сбылась!
А подарком к первому в жизни Майи профессиональному празднику стало предоставление ей комнаты в общежитии молодых специалистов в Агое.

– Теперь мы все будем рядом, – радуется она, – ведь на заводе общественная жизнь бьет ключом. Вместе с другими молодыми специалистами мы ездим на тренинги в Абхазию, были на форуме «Развитие», который проходил в Шепси. Там мы прошли командно-обучающую подготовку совместно с молодыми специалистами других предприятий района.

И заниматься наукой

09.06.2016'

Артем Левша, инженер техотдела, свой профессиональный праздник в этом году встретил на «краю земли» – у себя на родине, в Находке. Он – выходец из Приморского края, хорошо закончил школу и поступил в Дальневосточный федеральный университет.

– Я всегда любил химию, а у нас в Находке собирались строить большой химкомбинат, – рассказывает Артем, – вот я и решил поступить на химико-технологический факультет. Но после окончания узнал о том, что в Туапсе строится большой завод, послал резюме. И меня пригласили! Стажировка на ЭЛОУ-АВТ-12 была незабываемой. Большая установка, только что пущенная самим президентом России! Мне понравилось все – и коллектив, территория, и город, который стал родным.
Позже молодого специалиста заметили, пригласили в технический отдел на инженерную должность. Здесь Артем начал готовить свою научную работу по повышению эффективности работы газового блока ГТУ-ТЭС, с которой стал призером сначала на заводской конференции молодых специалистов, затем завоевал номинацию на зональном этапе. Сейчас Артем готовится к финальному этапу конференции молодых специалистов, который пройдет в Москве.

Растить кадровый резерв

Работа с молодыми специалистами – один из приоритетов кадровой политики Компании, включает в себя адаптацию на предприятии, вовлечение молодых специалистов в инновационную, научно-исследовательскую и проектную деятельность, обучение молодых специалистов с целью развития их профессионально-технических, корпоративных, управленческих компетенций, выявление и развитие молодых специалистов с лидерским потенциалом. К концу 3-го года работы по результатам деловых оценочных игр и модульного обучения лучшие молодые специалисты получают рекомендацию по включению в кадровый резерв Обществ группы.
В «НК «Роснефть» работают более 3500 молодых специалистов.

Наставники тоже учатся

Наставничество – это школа настоящих профессионалов, одна из наиболее эффективных форм адаптации, действенный элемент корпоративной культуры НК «Роснефть».

За строгость говорят спасибо

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-%d1%85%d0%b0%d0%b3%d1%83%d1%80%d0%be%d0%b2

Недавно на газофакельном участке НПЗ, где работает оператор товарный 6 разряда Заурбий Хагуров, проходили учения по реагированию на различные нештатные ситуации.
Заурбий Мурдинович особенно внимательно следил за действиями своего ученика – Константина Михайлиди. И тот не подвел, выполнил все действия правильно.

– Обычно до начала стажировки и после неё нового сотрудника тестируют, – рассказывает Заурбий. – Константин до начала показал 20% знаний, и я немного волновался, когда комиссия принимала у него экзамен. А потом увидел результаты тестов – они были выполнены уже на 70%! И я, и Константин были очень рады. Сейчас мы с ним работаем в одной смене. И я знаю, что ему можно доверить самостоятельную работу. Наставничество – оно тем более ценно, что опытный, знающий человек не просто передает менее опытному свои знания и навыки, он вкладывает в него свою душу.
Стать наставляемым у Хагурова – это значит, всегда успешно сдать экзамен, и узнать все о своей профессии. Правда, для этого придется немало потрудиться. Заурбий Хагуров – требовательный наставник, и ни на молодость, ни на усталость скидок не делает.

– Я же понимаю, – говорит он, – если мой подопечный сделает ошибку – значит, это я ему что-то недостаточно хорошо объяснил. Поэтому я стараюсь быть строже, и ученикам со мной нелегко. Но зато потом, когда они встречаются на заводе – многие говорят: «Спасибо за науку!»

Были новички – стали спецы!

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-%d0%ba%d1%83%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f

Когда к Александре Кустовой, лаборанту химанализа 5 разряда ЦЗЛ Туапсинского НПЗ, первый раз привели стажера, она вспомнила, как сама пришла работать на завод.
До этого она трудилась в городской экологической лаборатории, и дело свое знала хорошо. Но все равно пришлось учиться некоторым тонкостям, которые есть в работе каждого предприятия. Прошло 8 лет, и теперь она работает с молодыми специалистами по программе наставничества.

– Я и до внедрения этой программы работала со стажерами, – говорит Александра Кустова. – А с внедрением программы и сама ощутила большую поддержку: как наставники мы прошли различные тренинги. Опытные психологи научили нас, как можно мотивировать людей, как лучше донести до них информацию, и многое другое! Я сразу почувствовала, как это работает.
С начала года Александра Александровна помогла войти в профессию пятерым новичкам. Было время, когда она работала сразу с двумя учениками. И после стажировки все показывали отличные результаты!

Век живи – век учись!

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%b2

За более чем тридцатилетнюю карьеру у работника завода Евгения Путилова произошло много интересного. До 2013 года он работал в крупной транспортной компании на Дальнем Востоке. Переехав в Туапсе, устроился на завод, и сейчас он слесарь КИПиА 6 разряда. Но совершенно новым для него стал опыт наставничества.

– Я долгое время работал радиоинженером и много знал, поэтому меня включили в эту программу, – говорит Евгений Борисович. – И удивительно: я во многом по-другому стал относиться к профессии, заново открыл для себя некоторые тонкости своего труда.
За 2016 год у Евгения Путилова на стажировке были два человека. По его словам, за два-три месяца они становятся ему как родные.

– Весь производственный процесс я им объяснял, каждый свой шаг, каждое действие – проговаривал. Получается, я и работаю, и одновременно веду практические занятия. Было очень интересно и познавательно. Ведь из двух обучающихся – учителя и ученика – учатся тоже двое. А значит – совершенствуются, растут в профессии. И завод растет, становится лучше. И моложе.