Доступность услуг и удобство в передвижении нигде не востребованы так, как в учреждениях здравоохранения. Ведь именно сюда, в больницы, поликлиники, амбулатории, чаще всего обращаются люди с ограниченными возможностями здоровья – за помощью, за профилактическими советами.
Владимир Лыбанев, глава Туапсинского района: Люди с ограниченными возможностями здоровья своим примером показывают, что на самом деле ничего невозможного нет. И наша задача помочь им, сделать доступными занятия спортом, творчеством, быть такими же как все.
Работа по реконструкции и модернизации учреждений здравоохранения Туапсинского района ведется планомерно в соответствии общероссийским стандартам. Особое внимание уделяется оптимизации работы регистратур, внедрению информационных технологий.
– При поддержке районной администрации мы отремонтировали хирургическое отделение Туапсинской районной больницы № 1 в Туапсе, фельдшерско-акушерский пункт в с. Сосновый и с. Южный, при содействии Красного Креста открыли офис врача общей практики в с. Бжид, – рассказывает начальник управления здравоохранения района Эльвира Мулкиджанянц. – Реконструкция и открытие медучреждений в отдаленных населенных пунктах делает оказание необходимой врачебной помощи более доступным. Но настоящим прорывом в этом направлении можно назвать открытие в июле этого года на базе Районной больницы № 2 в п. Новомихайловском отделение паллиативной помощи. Здесь лечат тяжелых хронических больных, облегчают страдания пациентов с онкологическими заболеваниями. Такое отделение открыто на данный момент только у нас в районе и в Краснодаре.
Еще одним шагом к совершенствованию медицинских услуг и их доступности стало открытие на базе Туапсинской центральной районной больницы № 1 отделения реабилитации больных с заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Особое внимание уделяется здравоохранением района в лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Разработан комплекс мер, позволяющий «вести» больного от приезда скорой помощи – проведение тромболизиса в машине СМП, включая госпитальный этап в кардиологическом отделении, а если есть необходимые показания, в течение 12 часов пациент доставляется в краевой центр грудной хирургии для проведения коронарографии.
Процесс модернизации учреждений здравоохранения района продолжается. В Центральной взрослой городской поликлинике завершается капитальный ремонт, включающий в себя даже перепланировку помещений для удобства пациентов – кабинеты хирурга, травматолога, лор-врача, перевязочного и дневного стационара. Но, безусловно, наиболее чувствительным в плане комфортности ожидания и получения медуслуг стал подход к работе регистратуры: внедрена система электронной очереди, как в банках. Принцип такой: пациент вводит в терминал свои данные, а затем его вызывают к стойке регистратуры, причем номер талона дублируется на электронном табло и голосовым сообщением. Для удобства пациентов используются и интернет-ресурсы. Так, записаться на прием к узкому специалисту можно по компьютеру или смартфону, загрузив приложение tuapsetrb1.
Говоря о доступности медучреждений в нашем районе, в первую очередь, нужно подчеркнуть, что модернизация их ведется, в том числе и за внебюджетные средства. Забота об удобстве и комфорте пациентов, в первую очередь, конечно, для маломобильных граждан, является составляющей работ по модернизации поликлиник, больниц и ФАПов. Так к реконструируемой центральной поликлинике для взрослых установлен пандус, подключены кнопки вызова, а в самом здании имеются информационные стенды для слабовидящих людей, на которых данные о часах приема, об узких специалистах записаны по Брайлю. Пандусные подъезды есть и к детской поликлинике, что создает удобство при посещении не только инвалидов-колясочников, но и мам с детскими колясками.
Еще один аспект создания доступной среды в учреждениях здравоохранения нашего района – кабинеты доврачебной помощи и смотровые кабинеты. Так пациентов, обратившихся впервые за год, отправляют в смотровые кабинеты. Кабинет доврачебной помощи предназначен для приема человека, у которого вдруг резко ухудшилось самочувствие (измерят давление, вызовут врача узкой специализации). Кроме того, здесь можно получить выписку из амбулаторной карты, оформить направление на обследование или справку для получения путевки и санаторно-курортной карты, листок или справку о временной нетрудоспособности.