Если у тебя шьют наряды принцессы, разбойники и даже короли, это вовсе не значит, что ты – фея-крестная. Той легко: взмахнул волшебной палочкой – и карета из тыквы готова! А вот Ольге Бондаренко, обшивающей все спектакли туапсинского Театра юного зрителя, волшебство приходится творить своими руками. Но руки у нее просто золотые!

За шесть лет работы театральным костюмером Ольга Михайловна Бондаренко одела более десяти спектаклей. Именно – спектаклей, ведь сцена тоже требует наряда – согласно режиссерскому замыслу и антуражу эпохи. Актерско-режиссерский состав отметил работу своей златошвейки специальным призом своих симпатий: в мастерской висит плакат с фотографией артистов и их благодарственными автографами, адресованный «Золотой игле Туапсинского Театра юного зрителя»! И это самая высокая награда, когда тебя любят, ценят и уважают в родном коллективе.

В Театр Ольгу Михайловну привел случай. Работала она в одном из пошивочных ателье, да слишком далеко добираться до работы надо было. И вот попалось объявление, что театру нужен костюмер. Долго не решалась, сомневалась, сможет ли перейти с повседневного дресс-кода на кринолины. Но – пришла. И стала полноправной соучастницей всех театральных действий, огорчений и побед – всего того, чем живет Театр.

– Мне нравится здесь все, – говорит Ольга Бондаренко. – Атмосфера, что царит и в зрительском зале, и в закулисье, наши замечательные актеры – все талантливые, яркие, новые постановки. Посыл постоянного творчества и радости, который исходит от нашего художественного руководителя Александра Геннадьевича Николаева, новые постановки. Найти образ того или иного персонажа, это – совместный труд режиссера, художника по костюмам. Но ткань, детали, штрихи – это уж мой выбор. Кстати, тут меня слушается даже режиссер. Например, когда ставили «Золушку».
Но, к слову, «Золушка» Ольге Михайловне отплатила той же монетой. Вернее, мачеха Золушки. Образ сам по себе не из милых, а тут еще по замыслу режиссера эта вредоносная дама должна была быть этакой женщиной-вамп. Четыре раза перешивала Ольга Михайловна костюм и, так сказать, на собственном опыте прочувствовала, что пришлось вынести Золушке от своей мачехи.

– Конечно, мы берем за основу и уже имеющийся реквизит и одежду, – раскрывает секреты театрального гардероба наша златошвейка. – Вот, к примеру, шляпа Кота в сапогах, она играла в нескольких спектаклях. Но такой волшебно-привлекательной стала только у Кота! Вообще люблю этот спектакль! Но поработать пришлось немало, сцена тоже требовала наряда – шили задник, занавес, не говоря уже о костюмах для героев сказки. Но, по-моему, получилось хорошо. Главное, детям нравится! Для них важно, чтобы Принцесса и Королева были в красивых платьях, что все было не понарошку.

В мастерской Ольги Бондаренко (к ней ведет очень высокая и достаточно крутая лестница, наверное, как и к вершинам любого мастерства) до самого потолка разместились в несколько рядов полки, стеллажи, вешалки, где ждут своего звездного часа шляпы, кринолины, короны и много еще что. Есть здесь и заветный портняжный манекен, который самым первым примеряет на себя костюм будущего спектакля. Вот сейчас на нем – жемчужно-белое одеяние голубки из предстоящей постановки «У ковчега в восемь», к нему уж готовы присоединиться и элегантные черно-белые костюмы пингвинов – главных героев спектакля, и других персонажей.

– Моим трем внучкам, старшей из которых всего восемь лет, очень нравится то, что делает сегодня Театр юного зрителя, нравится им и моя работа, – говорит Ольга Бондаренко. – Кстати, навык театрального костюма очень полезная вещь для бабушки: шью девчонкам наряды на Новый год, одевала и для выступления в районном фестивале «Топ-топ, каблучок». Когда шьешь сказочным героям, невольно сам перемещаешься в сказку, где Добро всегда побеждает, где есть место чуду. И тогда ты начинаешь смотреть и видеть глазами героев, чувствовать, как они хотят быть одетыми. Это очень здорово!

Сейчас у Театра юного зрителя перерыв, заслуженный отпуск, который уже скоро закончится. А значит, у костюмера, у театральной златошвейки – самая работа. Чтобы героям премьер было во что одеться, чтобы, как говорится, костюмчик сидел! И чтобы режиссерский замысел и игра артистов превратились в новый спектакль. А мы его обязательно увидели!